Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
РТ-ИНВЕСТ (УК «Региональный оператор»)

РТ-ИНВЕСТ (УК «Региональный оператор»)

Создание системы управления закупками на базе «1С:Управление холдингом»

Рабочих мест, АРМ
205
Цель проекта
Автоматизация закупочной деятельности ГК «РТ‑Инвест»
Отрасль
Переработка вторсырья
Сроки проекта
Январь, 2020 — март, 2023
Функциональная область
Автоматизация закупок и управление взаимоотношениями с поставщиками.
Управление документооборотом
Внедренные продукты
интеграция с «1С:Документооборот»

О компании

Логотип РТ-Инвест

«РТ-Инвест» — крупнейший оператор по обращению с отходами в Подмосковье. Компания обслуживает 3 из 7 кластеров Московской области: Сергиево-Посадский, Каширский и Рузский, а также объекты в Казани и других регионах.

В периметр управления компании входят региональные операторы; транспортные компании; комплексы по переработке отходов; заводы по энергетической утилизации отходов; переработка вторичных материальных ресурсов; капитальное строительство.

РТ-Инвест

Ситуация до внедрения

Группа компаний закупает в больших объемах оборудование и спецтехнику, автозапчасти, горюче-смазочные материалы, хозтовары, привлекают подрядчиков по обслуживанию техники, поставщиков лизинговых, финансовых и других услуг. "РТ-Инвест сталкивались с некоторыми сложностями в формировании плановых потребностей в товарах и услугах, и затягиванием процесса закупок.

Разработанные инициаторами закупок документы были разрозненными из-за отсутствия унифицированных шаблонов и единой нормативно-справочной информации. Чтобы обеспечить оптимальные условия поставок требовалась категоризация потребностей и организация совместных закупок по компаниям холдинга.

Руководство «РТ-Инвест» приняло решение о создании единой системы управления корпоративными закупками на базе решения «1С:Управление холдингом 8». ИТ-партнером проекта стала компания «1С‑Рарус», с которой холдинг продолжил сотрудничество после автоматизации казначейского процесса. В контур автоматизации закупок вошло 10 юридических лиц, находящихся под управлением «РТ‑Инвест», среди них 4 комплекса по переработке отходов.

Цель проекта

Автоматизация закупочной деятельности ГК «РТ-Инвест» для выявления на ранних этапах планирования потребностей подразделений в товарно-материальных ценностях, работах, услугах и определения наиболее эффективных методов и инструментов закупок для удовлетворения потребностей в требуемые сроки и с минимально возможными затратами.

География проекта

Московская область, Казань и другие регионы.

Результаты

Компания «1С‑Рарус» модернизировала систему управления закупок следующим образом:

  1. В системе категорируются и агрегируются потребности холдинга, выполняется лотирование для обеспечения свободной конкуренции на рынке поставщиков. Разработан функционал по планированию совместных закупок.
  2. Разделен учет закупок в отношении способов и этапов проведения закупочных процедур для коммерческих компаний и для организаций, ведущих деятельность в соответствии с 223-ФЗ. Автоматизирована подготовка к размещению и проведению закупочных процедур на нескольких электронных торговых площадках.
  3. Доработан дополнительный контроль закупки у единственного поставщика. Реализован функционал, позволяющий по результатам закупочной процедуры определять несколько победителей на полную сумму закупки.
  4. Разработан сквозной отчет «Расширенный план закупок» с полной информацией о закупочных процедурах. Отчет помогает менеджерам выстраивать очередность и корректировать работы. Подготовка аналитики для внутренних целей и отчетности в госорганы стала проще, обеспечена прозрачность и достоверность информации.
  5. Разработан «Закупочный кодекс» группы компаний. Управляющая компания унифицировала процедуры и выстроила организацию закупочной деятельности в соответствии с кодексом, настроенным в «1С:Управление холдингом 8».
  6. Автоматизация позволила уйти от ведения документации в табличном редакторе. Технические задания, обоснования цен контрактов, коммерческие предложения, проекты и итоговые версии договоров, заявки на закупку — вся информация содержится в единой системе.
  7. Увеличилась эффективность работы дирекции по закупкам. В результате детальной регламентации процесса планирования и подачи заявок повышена управляемость проведением закупок и загрузкой менеджеров. Снижены риски срыва сроков поставок.
  8. Система помогает управлять оценкой предложений поставщиков в соответствии с регламентом закупочной деятельности, процессами квалификации и аккредитации поставщиков. Выросла объективность принятия решений в закупочных процедурах. Выполняется строгий контроль соблюдения бюджетов закупок.
  9. Реализована бесшовная интеграция подсистемы закупок с «1С:Документооборот». Настроен бизнес-процесс согласования документации. Скорость обработки заявленных потребностей выросла в 2 раза.

В дальнейшем планируется развивать и масштабировать подсистему закупок на другие юрлица холдинга.

Гуреев Алексей Олегович,
директор по информационным технологиям, ООО «УК „Региональный оператор“»:

«Взаимодействие участников процесса закупок происходит в режиме единого окна. Руководитель получает информацию о реальной загрузке сотрудников и подразделений. Менеджеры готовят планы закупок, формируют лоты, проводят конкурентные закупочные процедуры. Закупочная комиссия согласовывает документацию и выбирает победителей торгов. Финансовые сотрудники контролируют исполнение бюджета. Службам внутреннего контроля система дает информацию для оценки экономически целесообразного расходования средств предприятия. Нарушения выявляются до наступления негативных событий, а не по факту свершившегося. Таким образом, система управления закупками помогает контролировать весь процесс — от планирования потребностей до контроля оплат и исполнения договоров».

Характеристики проекта

Сложность реализации

Сложность реализации

  • Проект охватывал разнородные процессы закупок компаний-субъектов 223-ФЗ и коммерческих предприятий, что привело к необходимости реинжиниринга процессов для их унификации, а в ряде случаев, наоборот, к их локальной кастомизации.
  • Была реализована особая ролевая модель, при которой учитывались не только права пользователей на доступ к объектам, но и доступы на уровне записей в зависимости от доступных ЦФО и специфики совместных закупок.
  • Интеграционный контур в части согласования документов закупки в «1С:Документооборот» и договорной работы также представлял собой непростую задачу реализации ввиду разных методов интеграции и необходимости методологической проработки.
  • Одной из самых сложных задач на проекте было создание единого рабочего места для менеджеров по закупкам, которое должно было содержать полную детальную информацию о состоянии закупки с момента заявления до оплаты. В ходе проекта задача была успешно решена.

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

  • «1С:Управление холдингом 8»;
  • Интеграция с «1С:Документооборот».
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru