Проект года Global CIO
1С:ERP обеспечивает бесперебойную работу объединенной металлургической компании.
Дата начала проекта: январь 2018.
Дата окончания проекта: октябрь 2018.
Регион внедрения: Уральский федеральный округ (Челябинская область).
Цели проекта
Внедрение Единой информационной системы.
Задачи проекта:
- Автоматизация существующих бизнес-процессов предприятия с максимальным использованием типового функционала программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 6 рабочего дня следующего месяца включительно.
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы
Сервер предприятия организован в виртуальной инфраструктуре и мощностях головной организации на базе решений VMWare. Операционная система MS Windows Server, сервер БД — MS SQL Server. Доступ через Web-интерфейс организован посредством Apache Server.
Реализован собственный механизм обмена, используемый в группе компаний, для функциональной области Казначейство.
Ситуация до внедрения, информация о компании
Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва) приступила к реализации проекта по локализации в России производства импортируемых шаровых кранов специального назначения для газовой отрасли диаметром до 1400 мм, рассчитанных на давление до 42 МПа. Для этого в тесном сотрудничестве с заводом АО «Трубодеталь» на базе его промышленной площадки создан и начал деятельность Уральский завод специального арматуростроения (ООО «УЗСА»).
Уральский завод специального арматуростроения (ООО «УЗСА») основан в рамках долгосрочного договора с ПАО «Газпром» на обеспечение нужд газовой компании шаровыми кранами специального назначения.
Строящееся предприятие находится в стадии разработки и внедрения бизнес-процессов.
Принято решение использовать продукт 1С:ERP на предприятии в роли Единой информационной системы. УЗСА — предприятие абсолютно новое, таким образом внедрение автоматизированной системы представляло собой — внедрение всех основных блоков в типовом функционале.
Описание проекта
В целях автоматизации собственных уникальных бизнес-процессов руководство предприятия приняло решение разработать и внедрить единую систему.
Критериями выбора программного продукта послужили следующие факторы:
- Успешное использование программных продуктов «1С» на других предприятиях группы компаний.
- Возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве.
- Возможность апробации программного продукта в рамках нового предприятия «с нуля» и выработки методики дальнейшего тиражирования решения на группу компаний.
- Удобство в обслуживании и возможность доработки ПП собственными силами.
Команда проекта со стороны Исполнителя выбрана для оказания методологической помощи в разработке новых, эффективных бизнес-процессов.
Вышеописанные цели проекта было решено реализовать путем выполнения следующих задач:
- Провести сбор требований к программному продукту путем демонстрации функциональных возможностей по областям и блокам.
- Установить целевой программный продукт для ООО «УЗСА» в соответствии с нормативными документами Компании.
- Настроить и подготовить информационную систему для своевременного ввода данных в соответствии с требованиями к системе, законодательством РФ.
- Максимально сохранить типовой функционал конфигурации для возможности обновления целевой информационной системы специалистами Заказчика.
- Подготовить (провести обучение) пользователей для эксплуатации системы.
- Настроить взаимодействие функциональных областей системы.
- Реализовать интеграцию продукта с историческими системами.
- Провести опытно-промышленную эксплуатацию для проверки работоспособности и соответствия реализации целям проекта.
- Вывести продукт в промышленную эксплуатацию.
Результаты проекта
- Внедрена и запущена в промышленную эксплуатацию информационная система 1С:ERP.
- В систему внесены все документы исторических периодов с момента организации компании (2016–2018 годы).
- Реализованы доработки для покрытия функциональных разрывов.
- Реализованы интеграционные механизмы с системами группы компаний..
Уникальность
- За 4 месяца восстановлен учет за 2 года.
- Быстрый запуск проекта, от старта проекта до регистрации чистовых данных в системе — 3 месяца по всем контурам системы.
- Реализован интеграционный механизм с ИТ системой Казначейство головной организации.