В этой статье расскажем, что такое конверсия в продажах, как ее рассчитать и проанализировать результат. Рассмотрим, как увеличить конверсию с помощью программы лояльности.
Что такое конверсия продаж и ее виды
Конверсия показывает, какая часть клиентов совершила покупку по отношению к остальным посетителям магазина или сайта. Показатель измеряется в процентах. Например, интернет-магазин за месяц посетили 1000 человек, из них 100 сделали заказ. Конверсия сайта составила 10%.
Конверсия продаж бывает нескольких видов:
Зачем считать конверсию
- Доработать воронку и увеличить выручку. Анализ конверсии помогает понять, на каком этапе взаимодействия с клиентом его необходимо дополнительно удерживать, продвигать по воронке и мотивировать к покупке. Эта информация помогает выявить проблемы, устранить их и увеличить количество клиентов, которые дойдут до покупки.
- Найти эффективные каналы продвижения и продаж. Анализ конверсии после маркетингового мероприятия или запуска новой рекламы помогает оценить их успешность. Если конверсия выросла — механика масштабируется. Аналогично с каналами продаж — в тот, что приносит больше клиентов, нужно вкладываться больше.
- Спрогнозировать результаты маркетинга и повысить его окупаемость. Данные конверсии позволяют спрогнозировать, сколько клиентов придут в магазин, сколько денег нужно выделить на маркетинг, чтобы получить нужное количество заявок.
Нужно повысить конверсию?
1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает повышать лояльность клиентов и увеличивать продажи.
Перейти на страницу платформы 14 дней бесплатноКак посчитать конверсию
Расчет конверсии делается по формуле:
Пример №1: у интернет-магазина косметики в этом месяце состоялось 1250 продаж. Всего за месяц магазин посетило 10 000 клиентов.
CR = 1250 / 10 000 x 100% = 12,5%.
Пример №2: за месяц магазин одежды посетили 5000 клиентов, купили товар — 400 человек.
CR = 400 / 5000 x 100% = 8%.
Как оценить конверсию
Универсального значения конверсии нет — она индивидуальна для каждой компании и зависит от многих факторов: зрелости бизнеса, сезонности, уровня конкуренции. Понять, хороший ли у вас коэффициент конверсии можно по двум показателям: окупаемости вложений и внутренней динамике.
Если рекламный бюджет окупается — конверсия удовлетворительная, с ней можно работать. Дальше смотрят на динамику: если показатель растет или хотя бы не меняется, рабочие процессы настроены эффективно. Если падает — нужно анализировать воронку и искать причину.
Если данных для оценки динамики пока недостаточно, можно сравнить свою конверсию с отраслевым бенчмарком. Вот некоторые средние показатели конверсии от Unbounce, сервиса по автоматизации маркетинга:
- Кейтеринг и рестораны — 9,8%.
- Образование — 5,8%.
- Фитнес — 5,6%.
- Праздники и отдых — 5,2%.
- Путешествия — 4,8%.
- Товары для дома — 3,8%.
- Медицинские услуги — 3,6%.
Как увеличить конверсию
Конверсия в продажу во многом зависит от лояльности клиентов. Лояльный покупатель быстрее принимает решение о покупке и приобретает больше. Поэтому работа над конверсией — это работа над лояльностью клиентов, и складывается она из следующих шагов:
- Персонализировать предложения. Программа лояльности помогает собрать данные о клиенте и персонализировать предложение с учетом его истории покупок и интересов. Клиент получает персональные рекомендации, которые увеличивают вероятность продажи.
- Использовать бонусы и скидки. Вознаграждения подкрепляют персонализированные предложения и дополнительно мотивируют клиентов к покупкам.
- Рассылать уведомления клиентам. Рассылки помогают напомнить клиентам о себе и держать их в курсе проходящих акций или напоминать о брошенной корзине.
- Подключить личный кабинет клиента. Личный кабинет отображает персональные подборки, показывает понравившиеся товары в избранном, оповещает о товарах, снова появившихся в наличии. Он также упрощает авторизацию клиента на сайте и хранит данные карты для оплаты. Все это помогает клиенту быстрее сделать заказ.
Ошибки, которые снижают конверсию
- Предложение не соответствует действительности. Например, клиентам предлагается бесплатный пробный период без регистрации, но в итоге запрашивают личные данные для его активации.
- Завышенная цена. Конверсия падает, если ценовая политика не соответствует качеству товара и сервиса. В таком случае клиенты будут предпочитать конкурентов с более низкой ценой.
- Привлечение нецелевой аудитории. Неправильно настроенная реклама привлекает людей, которые не интересуются товаром. В результате рекламный бюджет расходуется, а конверсия все равно не растет.
Повысьте конверсию продаж
1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для запуска и ведения программы лояльности. Она позволяет персонализировать предложения, начислять бонусы и делать рассылки для клиентов.
Перейти на страницу платформы 14 дней бесплатно