Программа лояльности для автобизнеса

Как работает программа лояльности для автобизнеса и зачем она нужна

Разберем, как работает программа лояльности автобизнеса.

  1. Знакомство с покупателем. Компания предлагает клиенту поучаствовать в программе лояльности взамен на вознаграждения. Клиент регистрируется в программе и оставляет личные данные: имя, email и номер мобильного телефона. При регистрации покупатель получает карту лояльности.
  2. Получение данных о клиенте. Клиент предоставляет карту лояльности при каждой оплате. С помощью карты клиент определяется в базе, куда подтягиваются данные о покупках. Компания получает информацию о товарах или услугах, которые приобретает покупатель. Эти данные помогают понять потребности покупателя.
  3. Работа с покупателем. На основе информации о клиенте компания персонализирует предложения и добавляет к ним бонусы или скидки на товары для авто. Лояльность клиентов растет, и они чаще возвращаются.

Программа лояльности в автосервисе или автосалоне решает две важных задачи:

  • Привлекает новых клиентов. Приветственные бонусы стимулируют клиента зарегистрироваться в программе лояльности и совершить первую покупку.
  • Мотивирует клиентов к повторным покупкам. С помощью персональных предложений и поощрений бизнес напоминает о себе клиенту и мотивирует его вернуться.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Поощряйте клиентов с программой лояльности для автобизнеса

«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает увеличить продажи, повысить лояльность клиентов и их удержание.

14 дней бесплатно

Виды программы лояльности для автобизнеса

Дисконтная программа

Компания с помощью дисконтной программы поощряет покупателей скидками. Например, покупатель получает за регистрацию в программе скидку в 5% на диагностику автомобиля и запчасти к нему.

Хорошо работает такая программа лояльности в автосалоне, где низкая частота покупок.

Плюсы дисконтной программы:

  • Быстрый рост среднего чека. Скидки предлагают покупателям получить выгоду сразу. Это мотивирует посетителей выбрать товары и услуги дороже или увеличить их количество в чеке.

Минусы дисконтной программы:

  • Потеря прибыли. Скидки вынуждают компанию продавать товары по заниженной цене.
  • Плохо удерживают покупателей. У клиентов низкая мотивация возвращаться: скидка уже получена, а новое вознаграждение можно получить у конкурента.
Колесо.ру
Сеть сервисных центров «Колесо.ру» предлагает клиентам 10% скидки на свои услуги и 5% на автотовары. Источник: rzn.koleso.ru.
Как увеличить повторные продажи

Подпишитесь на нас в телеграм

Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.

Подписаться

Бонусная программа

Клиентам предлагают за каждую покупку бонусы, которыми можно оплатить часть заказа.

Такой вид программы подойдет бизнесу с частыми повторными продажами: автосервисам, мойкам или магазинам запчастей. В противном случае клиентам будет неинтересно копить бонусы с редких покупок.

В бонусной программе покупатель может получать фиксированный процент баллов с каждой покупки — это одноуровневая программа, или процент кэшбэка может расти в зависимости от потраченной суммы — это многоуровневая программа.

Плюсы бонусной программы:

  • Повышение повторных продаж. Чтобы списать бонусы, клиенту нужно вернуться в сервис или магазин.
  • Вознаграждения обходятся дешевле. Клиенты могут не использовать вознаграждения вовремя, и бонусы сгорят. Это помогает бизнесу меньше тратиться на поощрения.
Омега Центр
«Омега Центр» дарит клиентам бонусы с каждой покупки. Источник: омега-центр.рф.

Реферальная программа

Клиент рекомендует компанию друзьям и получает за это бонусы. Реферальная программа еще известна как механика «приведи друга и получи скидку».

Можно вознаграждать только покупателя, который привел знакомого, или их обоих — это называется односторонняя или двусторонняя программа соответственно.

Плюсы реферальной программы:

  • Привлечение новых клиентов. Когда потенциальный покупатель получает положительный отзыв на автобизнес от близкого человека, он охотнее его посетит.
  • Увеличение прибыли. Клиенты, которые пришли по рекомендации, покупают больше.
Омега Центр
Пример реферальной программы от сети автосервисов TRS‑Motors. Источник: trs‑motors.ru.

Как запустить программу лояльности для автобизнеса

Рассмотрим, как пошагово внедрить программу лояльности в автобизнесе.

  1. Поставьте цели. Например, можно стремиться увеличить повторные продажи, средний чек или клиентскую базу. Четкое определение целей помогает выбрать систему вознаграждения и запустить эффективную программу лояльности под потребности бизнеса.
  2. Выберите подходящую платформу лояльности. Часто программы лояльности запускают на базе кассового решения. Это плохая идея: в кассовой программе нельзя собрать данные о клиентах, проанализировать их и выстроить стратегию. Лучше сразу выбрать платформу для автоматизации программы лояльности.
  3. Разработайте программу лояльности. Выберите вид программы и вознаграждений и продумайте механики их начислений. Опишите правила программы просто и понятно. Чтобы клиенты могли быстро найти правила и ознакомиться с ними — разместите их на сайте или кассе.
  4. Проведите тест программы. Опробуйте программу на небольшой группе клиентов. Если она работает неэффективно — внесите правки, если достигает целей — масштабируйте на остальных покупателей.
  5. Проводите регулярные анализы программы. Анализируйте показатели эффективности программы и промежуточные цели. Это поможет вовремя узнать, что программа стала неэффективной, и внести в нее изменения.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Запустите программу лояльности для автобизнеса

«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает запустить любую систему поощрений и анализировать эффективность программы лояльности.

14 дней бесплатно

Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на сентябрь 2024 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.