Как работает программа лояльности для автобизнеса и зачем она нужна
Разберем, как работает программа лояльности автобизнеса.
- Знакомство с покупателем. Компания предлагает клиенту поучаствовать в программе лояльности взамен на вознаграждения. Клиент регистрируется в программе и оставляет личные данные: имя, email и номер мобильного телефона. При регистрации покупатель получает карту лояльности.
- Получение данных о клиенте. Клиент предоставляет карту лояльности при каждой оплате. С помощью карты клиент определяется в базе, куда подтягиваются данные о покупках. Компания получает информацию о товарах или услугах, которые приобретает покупатель. Эти данные помогают понять потребности покупателя.
- Работа с покупателем. На основе информации о клиенте компания персонализирует предложения и добавляет к ним бонусы или скидки на товары для авто. Лояльность клиентов растет, и они чаще возвращаются.
Программа лояльности в автосервисе или автосалоне решает две важных задачи:
- Привлекает новых клиентов. Приветственные бонусы стимулируют клиента зарегистрироваться в программе лояльности и совершить первую покупку.
- Мотивирует клиентов к повторным покупкам. С помощью персональных предложений и поощрений бизнес напоминает о себе клиенту и мотивирует его вернуться.
Поощряйте клиентов с программой лояльности для автобизнеса
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает увеличить продажи, повысить лояльность клиентов и их удержание.
Перейти на страницу сервисаВиды программы лояльности для автобизнеса
Дисконтная программа
Компания с помощью дисконтной программы поощряет покупателей скидками. Например, покупатель получает за регистрацию в программе скидку в 5% на диагностику автомобиля и запчасти к нему.
Хорошо работает такая программа лояльности в автосалоне, где низкая частота покупок.
Плюсы дисконтной программы:
- Быстрый рост среднего чека. Скидки предлагают покупателям получить выгоду сразу. Это мотивирует посетителей выбрать товары и услуги дороже или увеличить их количество в чеке.
Минусы дисконтной программы:
- Потеря прибыли. Скидки вынуждают компанию продавать товары по заниженной цене.
- Плохо удерживают покупателей. У клиентов низкая мотивация возвращаться: скидка уже получена, а новое вознаграждение можно получить у конкурента.
Подпишитесь на нас в телеграм
Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.
ПодписатьсяБонусная программа
Клиентам предлагают за каждую покупку бонусы, которыми можно оплатить часть заказа.
Такой вид программы подойдет бизнесу с частыми повторными продажами: автосервисам, мойкам или магазинам запчастей. В противном случае клиентам будет неинтересно копить бонусы с редких покупок.
В бонусной программе покупатель может получать фиксированный процент баллов с каждой покупки — это одноуровневая программа, или процент кэшбэка может расти в зависимости от потраченной суммы — это многоуровневая программа.
Плюсы бонусной программы:
- Повышение повторных продаж. Чтобы списать бонусы, клиенту нужно вернуться в сервис или магазин.
- Вознаграждения обходятся дешевле. Клиенты могут не использовать вознаграждения вовремя, и бонусы сгорят. Это помогает бизнесу меньше тратиться на поощрения.
Реферальная программа
Клиент рекомендует компанию друзьям и получает за это бонусы. Реферальная программа еще известна как механика «приведи друга и получи скидку».
Можно вознаграждать только покупателя, который привел знакомого, или их обоих — это называется односторонняя или двусторонняя программа соответственно.
Плюсы реферальной программы:
- Привлечение новых клиентов. Когда потенциальный покупатель получает положительный отзыв на автобизнес от близкого человека, он охотнее его посетит.
- Увеличение прибыли. Клиенты, которые пришли по рекомендации, покупают больше.
Как запустить программу лояльности, которая увеличит продажи
В пяти письмах даем план запуска программы лояльности, которая помогает зарабатывать больше. Только польза без воды.
Как запустить программу лояльности для автобизнеса
Рассмотрим, как пошагово внедрить программу лояльности в автобизнесе.
- Поставьте цели. Например, можно стремиться увеличить повторные продажи, средний чек или клиентскую базу. Четкое определение целей помогает выбрать систему вознаграждения и запустить эффективную программу лояльности под потребности бизнеса.
- Выберите подходящую платформу лояльности. Часто программы лояльности запускают на базе кассового решения. Это плохая идея: в кассовой программе нельзя собрать данные о клиентах, проанализировать их и выстроить стратегию. Лучше сразу выбрать платформу для автоматизации программы лояльности.
- Разработайте программу лояльности. Выберите вид программы и вознаграждений и продумайте механики их начислений. Опишите правила программы просто и понятно. Чтобы клиенты могли быстро найти правила и ознакомиться с ними — разместите их на сайте или кассе.
- Проведите тест программы. Опробуйте программу на небольшой группе клиентов. Если она работает неэффективно — внесите правки, если достигает целей — масштабируйте на остальных покупателей.
- Проводите регулярные анализы программы. Анализируйте показатели эффективности программы и промежуточные цели. Это поможет вовремя узнать, что программа стала неэффективной, и внести в нее изменения.
Запустите программу лояльности для автобизнеса
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает запустить любую систему поощрений и анализировать эффективность программы лояльности.
Перейти на страницу сервисаВсе приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на сентябрь 2024 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.
Подпишитесь на нас в телеграм
Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.
Подписаться