Программа лояльности для фитнес-клуба

Как работает программа лояльности и зачем
она нужна

  1. Знакомство с клиентом. Фитнес-клуб предлагает клиенту зарегистрироваться в программе и получить карту лояльности. С помощью карты лояльности компания сможет различать клиентов между собой.
  2. Сбор информации о клиенте. Карта помогает привязать купленные услуги к конкретному клиенту — так формируется история заказов.
    Чтобы мотивировать клиента пользоваться картой при каждой оплате и сохранять информацию о заказах, ему начисляют бонусы за покупки.
  3. Мотивация к повторным покупкам. Фитнес-клуб с помощью истории заказов мотивирует клиентов к новым покупкам: может предлагать похожие услуги, напоминать о горящих бонусах или информировать о скидках.

Основные задачи, которые программа лояльности помогает решить фитнес‑клубу:

  • Увеличивает продажи. С помощью персональных предложений и вознаграждений фитнес‑клуб мотивирует клиентов возвращаться на занятия.
  • Расширяет клиентскую базу. Реферальная программа лояльности помогает фитнес‑клубу привлекать новых клиентов: клиенты за вознаграждения рекомендуют услуги друзьям.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Запустите программу лояльности фитнес‑клуба

«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает привлечь новых посетителей, увеличить лояльность клиентов и повысить продажи.

14 дней бесплатно

Виды программы лояльности в фитнесе

Дисконтная программа

Фитнес-клуб вознаграждает клиентов скидками на абонементы.

Дисконтная программа может быть одноуровневой или многоуровневой. При одноуровневой программе все покупатели получают одинаковую скидку. При многоуровневой — чем больше клиент потратил, тем больше его скидка.

Плюсы дисконтной программы:

  • Увеличение среднего чека. Дисконт мотивирует клиента покупать более дорогие абонементы, потому что он сразу получает выгоду.

Минусы дисконтной программы:

  • Потеря выручки. Из-за дисконта фитнес-клубу приходится продавать услуги по меньшей цене, что снижает его выручку.
  • Низкое удержание клиентов. Клиенты сразу получают выгоду, поэтому нет гарантии,
    что они вернутся снова.
Иллюстрация работы дисконтной программы
Скидки мотивируют клиентов выбирать дорогие абонементы.

Бонусная программа

Фитнес-клуб вознаграждает клиентов бонусами, которыми можно оплатить часть абонемента.

Бонусная программа бывает одноуровневой или многоуровневой. В одноуровневой программе каждый клиент получает один и тот же процент баллов с оплаты абонемента. В многоуровневой — чем больше клиент приобрел абонементов, тем больше баллов он получает.

Плюсы бонусной программы:

  • Увеличение продаж. Программа мотивирует клиентов покупать услуги повторно, чтобы воспользоваться полученными баллами.
  • Экономия на поощрениях.
    Если бонусы сгорят быстрее, чем клиент их потратит, — фитнес‑клуб не потратится на поощрения.
  • Работа на удержание. Клиенту необходимо приобрести услуги несколько раз, прежде чем использовать бонусы.
Иллюстрация работы бонусной программы
Бонусная программа лояльности фитнес‑клуба помогает мотивировать клиентов возвращаться.
Как увеличить повторные продажи

Подпишитесь на нас в телеграм

Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.

Подписаться

Реферальная программа

Клиенты вознаграждаются за рекомендации фитнес‑клуба друзьям.

Реферальная программа бывает односторонней и двусторонней. В односторонней программе вознаграждают только клиента. В двусторонней — и клиента, и его друга, который приобрел абонемент по рекомендации.

Плюсы реферальной программы:

  • Повышение прибыли. Доверие клиентов, которые пришли по рекомендации, обычно выше, поэтому они могут сразу купить дорогие абонементы.
  • Расширение клиентской базы. Клиенты охотнее приходят в фитнес‑клуб, если их знакомый
    тоже в него ходит.
Иллюстрация работы реферальной программы
Реферальная программа лояльности фитнес-клуба помогает привлечь клиентов.

Как разработать программу лояльности для фитнеса

  1. Определите цели и задачи. Подумайте, чего хотите достичь с помощью программы лояльности. Это может быть повышение частоты продаж абонементов и услуг, привлечение новых клиентов или удержание прежних.
  2. Исследуйте целевую аудиторию. Опросы помогут изучить целевую аудиторию и их потребности. Спросите у клиентов,
    чего они ожидают от программы лояльности, программ тренировок и вознаграждений.
  3. Продумайте привлекательные поощрения. Ценные награды помогают мотивировать клиентов к покупкам дополнительных услуг. Продумайте простой механизм накопления поощрений — это поможет клиентам охотнее участвовать в программе.
  4. Запустите программу лояльности. Сначала протестируйте программу на лояльных клиентах.
    Если им понравились вознаграждения, и показатели эффективности программы лояльности растут — масштабируйте ее.
  5. Рекламируйте программу.
    Расскажите о программе клиентам: разместите баннеры у стойки администратора или в залах, посты в соцсетях и подробную информацию на сайте. Это поможет ускорить проникновение программы лояльности.
  6. Анализируйте результаты. Ставьте промежуточные цели, анализируйте их результаты. Это поможет вовремя учесть изменения поведения клиентов и скорректировать работу программы, чтобы получить желаемую прибыль.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Запустите программу лояльности для фитнес‑клуба быстро и просто

«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает запустить
любую программу лояльности и анализировать ее эффективность.

14 дней бесплатно