Как работает программа лояльности и зачем
она нужна
- Знакомство с клиентом. Фитнес-клуб предлагает клиенту зарегистрироваться в программе и получить карту лояльности. С помощью карты лояльности компания сможет различать клиентов между собой.
-
Сбор информации о клиенте.
Карта помогает привязать купленные услуги к конкретному клиенту — так формируется история заказов.
Чтобы мотивировать клиента пользоваться картой при каждой оплате и сохранять информацию о заказах, ему начисляют бонусы за покупки. - Мотивация к повторным покупкам. Фитнес-клуб с помощью истории заказов мотивирует клиентов к новым покупкам: может предлагать похожие услуги, напоминать о горящих бонусах или информировать о скидках.
Основные задачи, которые программа лояльности помогает решить фитнес‑клубу:
- Увеличивает продажи. С помощью персональных предложений и вознаграждений фитнес‑клуб мотивирует клиентов возвращаться на занятия.
- Расширяет клиентскую базу. Реферальная программа лояльности помогает фитнес‑клубу привлекать новых клиентов: клиенты за вознаграждения рекомендуют услуги друзьям.
Запустите программу лояльности фитнес‑клуба
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает привлечь новых посетителей, увеличить лояльность клиентов и повысить продажи.
Перейти на страницу сервисаВиды программы лояльности в фитнесе
Дисконтная программа
Фитнес-клуб вознаграждает клиентов скидками на абонементы.
Дисконтная программа может быть одноуровневой или многоуровневой. При одноуровневой программе все покупатели получают одинаковую скидку. При многоуровневой — чем больше клиент потратил, тем больше его скидка.
Плюсы дисконтной программы:
- Увеличение среднего чека. Дисконт мотивирует клиента покупать более дорогие абонементы, потому что он сразу получает выгоду.
Минусы дисконтной программы:
- Потеря выручки. Из-за дисконта фитнес-клубу приходится продавать услуги по меньшей цене, что снижает его выручку.
-
Низкое удержание клиентов.
Клиенты сразу получают выгоду, поэтому нет гарантии,
что они вернутся снова.
Бонусная программа
Фитнес-клуб вознаграждает клиентов бонусами, которыми можно оплатить часть абонемента.
Бонусная программа бывает одноуровневой или многоуровневой. В одноуровневой программе каждый клиент получает один и тот же процент баллов с оплаты абонемента. В многоуровневой — чем больше клиент приобрел абонементов, тем больше баллов он получает.
Плюсы бонусной программы:
- Увеличение продаж. Программа мотивирует клиентов покупать услуги повторно, чтобы воспользоваться полученными баллами.
-
Экономия на поощрениях.
Если бонусы сгорят быстрее, чем клиент их потратит, — фитнес‑клуб не потратится на поощрения. - Работа на удержание. Клиенту необходимо приобрести услуги несколько раз, прежде чем использовать бонусы.
Подпишитесь на нас в телеграм
Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.
ПодписатьсяРеферальная программа
Клиенты вознаграждаются за рекомендации фитнес‑клуба друзьям.
Реферальная программа бывает односторонней и двусторонней. В односторонней программе вознаграждают только клиента. В двусторонней — и клиента, и его друга, который приобрел абонемент по рекомендации.
Плюсы реферальной программы:
- Повышение прибыли. Доверие клиентов, которые пришли по рекомендации, обычно выше, поэтому они могут сразу купить дорогие абонементы.
-
Расширение клиентской базы.
Клиенты охотнее приходят в фитнес‑клуб, если их знакомый
тоже в него ходит.
Как разработать программу лояльности для фитнеса
- Определите цели и задачи. Подумайте, чего хотите достичь с помощью программы лояльности. Это может быть повышение частоты продаж абонементов и услуг, привлечение новых клиентов или удержание прежних.
-
Исследуйте целевую аудиторию.
Опросы помогут изучить целевую аудиторию и их потребности. Спросите у клиентов,
чего они ожидают от программы лояльности, программ тренировок и вознаграждений. - Продумайте привлекательные поощрения. Ценные награды помогают мотивировать клиентов к покупкам дополнительных услуг. Продумайте простой механизм накопления поощрений — это поможет клиентам охотнее участвовать в программе.
-
Запустите программу лояльности.
Сначала протестируйте программу на лояльных клиентах.
Если им понравились вознаграждения, и показатели эффективности программы лояльности растут — масштабируйте ее. -
Рекламируйте программу.
Расскажите о программе клиентам: разместите баннеры у стойки администратора или в залах, посты в соцсетях и подробную информацию на сайте. Это поможет ускорить проникновение программы лояльности. - Анализируйте результаты. Ставьте промежуточные цели, анализируйте их результаты. Это поможет вовремя учесть изменения поведения клиентов и скорректировать работу программы, чтобы получить желаемую прибыль.
Запустите программу лояльности для фитнес‑клуба быстро и просто
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности.
Он помогает запустить
любую программу лояльности и анализировать ее эффективность.
Подпишитесь на нас в телеграм
Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.
Подписаться