Рассылка в ВК

Как рассылки во ВКонтакте помогают бизнесу

Рассылка во ВКонтакте — это текстовое сообщение, которое содержит:

  • картинки, видео и аудио,
  • ссылки на сообщество или сайт компании,
  • документы,
  • товары.

Рассылка в ВК делается от имени сообщества.

Пример рассылки подписчикам ВК. Пример рассылки подписчикам ВК.
Пример рассылки подписчикам ВК.
Источники: чаты сообществ «Фитнес-⁠центр Fit Profi» и «МотоШмотки из Европы».

Все рассылки во ВКонтакте можно поделить на рекламные и сервисные.

Рекламные сообщения содержат товарные рекомендации, подборку полезных советов, анонсы мероприятий, информацию о текущих акциях.

Рекламные рассылки помогают увеличивать продажи:

  • Увеличивают охват аудитории и привлекают внимание. Рассылки во ВКонтакте позволяют компании оставаться на виду у клиентов. Сообщения в ВК игнорировать сложнее, чем в других мессенджерах — внизу есть индикатор непрочитанных сообщений.
  • Повышают лояльность покупателей. Сообщение может содержать до 4096 символов — этого хватит, чтобы поделиться с клиентами полезной статьей, дайджестом или чек-⁠листом и помочь решить их проблему.
  • Повышают частоту покупок. Сообщения с персональными подборками товаров подталкивают клиентов к покупкам.
  • Снижают отток клиентов. С помощью рассылок можно проводить розыгрыши, рассказывать о распродажах и возвращать клиентов в воронку.
Пример рассылки подписчикам ВК. Пример рассылки подписчикам ВК.
Примеры рекламной массовой рассылки в ВК.
Источники: чаты сообществ «HONOR Россия» и «XYZ.Концепт-⁠арт».

Как работают сервисные сообщения

Сервисные сообщения используются для информирования по заказу клиента: подтверждения оплаты, обозначения сроков доставки, актуализации его статуса.

Сервисные сообщения помогают оставаться с клиентом на связи:

  • Быстро информируют о статусе заказа. Сообщения приходят сразу после изменения статуса покупки, что помогает клиенту не терять заказ.
  • Повышают доверие клиентов к компании. Актуальная информация по заказу повышает прозрачность действий компании и положительно влияет на лояльность клиентов.
Примеры сервисных сообщений в ВК. Примеры сервисных сообщений в ВК.
Примеры сервисных сообщений в ВК.
Источники: чаты сообществ «Служба доставки Boxberry» и «Платформа ОФД».

Как сделать рассылку в ВК

Рассылку во ВКонтакте можно отправить по двум каналам: по подписчикам группы и по номерам из клиентской базы.

Как сделать рассылку в ВК по подписчикам сообщества

По подписчикам сообщества можно сделать любую рассылку: и рекламную, и сервисную. Но отправлять рекламные сообщения участникам группы можно, только если они сами написали в чат группы или подписались на рассылку. В противном случае ВКонтакте заблокирует рассылку и забанит сообщество.

Массовую рассылку делают двумя способами: через приложение ВКонтакте «Рассылки» или через сторонние сервисы.

Приложение «Рассылки» в ВК

«Рассылки» находятся в каталоге бизнес-⁠приложений. Пользоваться ими очень просто: достаточно подключить приложение к сообществу, выбрать сегмент подписчиков, написать текст и отправить.

Приложение бесплатное, но его функций недостаточно для того, чтобы персонализировать сообщения, анализировать их эффективность и строить стратегию общения с клиентами.

Оно подойдет в двух случаях:

  • у компании небольшая база читателей;
  • нужно протестировать рассылки в целом и принять решение о подключении сервиса.

Программы для рассылки в ВК

Сервисы рассылок интегрируются с ВКонтакте по API — это позволяет автоматически выгружать участников группы и добавлять их в получатели.

Сервисы платные, тарифицируются по количеству отправляемых сообщений или подписчиков в базе. Но стоимость окупается функционалом: сервисы позволяют сегментировать клиентов, делать триггерные рассылки и собирать детальную аналитику.

Как сделать рассылку в ВК по базе номеров клиентов

По номеру телефона отправляют только сервисные сообщения. Рекламные сообщения таким способом отправлять нельзя, за нарушение этого правила ВКонтакте штрафует.

Для такой рассылки клиенту не нужно подписываться на сообщество и давать в ВК согласие на получение сообщений. Но шаблон сервисного сообщения нужно предварительно согласовать с модераторами соцсети.

Рассылки по номерам проводятся через сервисы. Сервис автоматически определяет в загруженной базе тех, кто пользуется ВК, указывает имя отправителя и выбирает шаблон из ранее одобренных.

Зачем нужен чат-⁠бот во ВКонтакте

Чат-⁠бот — это программа, которая автоматически отправляет сообщения клиенту. Он помогает:

  • Делать персональные рассылки. Бот интегрируется с CDP компании, что позволяет формировать сегменты клиентов на основе покупательского поведения и персонализировать предложения.
  • Строить сложные цепочки рассылок. Бот позволяет автоматизировать триггерные цепочки и повышать эффективность общения с клиентами.
  • Заменить менеджеров в решении простых вопросов. Чат-⁠бота можно интегрировать с базами данных компании, чтобы он смог отвечать клиентам на стандартные вопросы.
  • Поддерживать связь с клиентами 24/7. Бот отвечает клиентам в любое время суток, в отличие от менеджеров, чей рабочий день ограничен.
Пример, как работает бот рассылки сообщений в ВК. Пример, как работает бот рассылки сообщений в ВК.
Пример, как работает бот рассылки сообщений в ВК.
Источники: чат сообщества «СберКот».

Чат-⁠бот подключается через сервисы рассылок. Для его запуска нужно:

  • Подготовить сценарий рассылок и ответов на вопросы.
  • Предусмотреть возможность подключения менеджера в нестандартных ситуациях.
  • Написать приветственное письмо, с которого будет начинаться диалог с клиентом и в котором будет описана цель и форматы рассылки.

Нужен чат-⁠бот для рассылки в ВК?

1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она позволяет подключить чат-⁠бот во ВКонтакте, который будет продавать вместо вас.

14 дней бесплатно Логотип

Основные правила рассылки во ВКонтакте

  1. Персонализировать предложения. Клиент охотнее воспользуется предложением, если оно будет персонализированным — основанным на его прошлых покупках. Рекомендуйте товары, похожие или сопутствующие прошлым заказам клиента.
  2. Добавить кнопки. Кнопки сокращают путь клиента до покупки. По одному клику можно перейти в товары в самом сообществе или на сайте компании, выбрать и оплатить.
  3. Оформить сообщение. Яркие баннеры, анимации, эмодзи и аккуратная верстка помогают удержать внимание пользователей.
  4. Соответствовать ожиданиям. Главное правило — отправлять то, что пообещали в приветственном письме. Если обещали дайджесты — присылайте дайджесты, обзоры и анонсы.
  5. Дать возможность отписаться. Пользователь имеет право отписаться от рассылки в любой момент. Иначе сообщение отправится в спам, чем привлечет внимание ВКонтакте к аккаунту компании.

Как проанализировать рассылку

В приложении «Рассылки» нет статистики, поэтому единственный способ отследить результат — зашить в ссылки UTM-⁠метки. Они позволят отследить количество переходов из сообщений на сайт, но этого недостаточно для оценки эффективности.

Сервисы рассылок предоставляют аналитику, которая покажет, сколько сообщений дошло до пользователей, сколько читателей взаимодействовали с чатом и совершили целевое действие.

  1. Доставленные сообщения. В этом пункте отображается количество подписчиков, до которых сообщение дошло.
  2. Недоставленные сообщения. В этом разделе отображаются подписчики, до которых сообщение не дошло.
  3. Переходы по ссылке. Отображается количество читателей, которые перешли по ссылке в сообщении.
  4. Конверсия. Показывает, сколько подписчиков совершили целевое действие.

Конверсия — самый ценный показатель. По нему можно судить не только об эффективности рассылок, но и привлекательности предложений компании в целом.

Показатель конверсии необходимо сравнивать со средней конверсией по отрасли и с показателями предыдущих рассылок компании. Среднюю конверсию по отраслям приводит платформа электронной коммерции IRP Commerce:

Отрасль Средняя конверсия, %
 
Спорт и отдых 1,75
 
Искусство и ремесла 3,79
 
Товары для детей 0,99
 
Автомобили и мотоциклы 1,55
 
Электронное и коммерческое оборудование 2,23
 
Модная одежда и аксессуары 2,44
 
Еда и напитки 2,37
 
Здоровье 3,62
 
Товары для дома 2,16
 
Кухонная и бытовая техника 2,48
 
Товары для домашних животных 3,28

Как увеличить количество подписчиков рассылки

  1. Подписка на сайте. Вместо общения в чате на сайте можно предлагать консультацию во ВКонтакте. Посетитель будет с сайта переходить в чат ВК и тем самым автоматически давать согласие на рассылку.
  2. Рекламировать рассылку в группе. Можно добавить кнопку подписки в панель виджетов группы, регулярно рассказывать о рассылке в постах и вознаграждать за подписку.
  3. Запустить таргетированную рекламу. Можно рассказать о рассылке в новостной ленте целевой аудитории и за подписку дарить подарки.
Пример виджета с рассылкой в группе ВК и таргетированной рекламы. Пример виджета с рассылкой в группе ВК и таргетированной рекламы.
Пример виджета с рассылкой в группе ВК и таргетированной рекламы.
Источник: сообщества «Читай-⁠город» и «Школа векторной графики | Pixel».

Главное о рассылке во ВКонтакте

  1. Рассылку в ВК можно сделать двумя способами: по подписчикам и по номерам телефонов.
  2. Подписчикам сообщества можно отправить любое сообщение, по номеру телефона — только сервисное.
  3. Эффективнее делать рассылки через специальные сервисы — они помогут не только отправить сообщения, но и проанализировать их и скорректировать стратегию.

Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на апрель 2023 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.

Хотите запустить рассылку во ВКонтакте?

1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она позволяет делать персонализированные рассылки в ВК и увеличивать продажи.

14 дней бесплатно Логотип