ТРАСКО, ООО
ОТЗЫВ
«ТРАСКО» — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний на российском рынке, основана в 1995 году. По состоянию на 2022 год компания включает в себя сеть из 21 филиала в европейской части России, Уральском и Сибирском округах, а также представлена в Польше и Республике Беларусь.
Численность сотрудников свыше 1 300 человек, а парк автомобилей включает более 420 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и Volvo. География перевозок и маршрутная карта «ТРАСКО» включает популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья. В 2022 году компания активно осваивает внутрироссийский, ближневосточный, азиатский рынок, Турцию и страны СНГ. Компания
«ТРАСКО» входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса «Экспортер Года», что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.
Стратегическая цель компании состоит в предоставлении заказчикам транспортно- логистических услуг, предвосхищающих их ожидания, укреплении ведущих позиций на рынке грузоперевозок и увеличении прибыли компании.
Для достижения поставленных целей руководством «ТРАСКО», в числе прочего, инициирован проект по автоматизации бизнес-процессов.
На момент принятия решения в компании использовалась система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в «1С:Управление автотранспортом 8», а регламентированный учет велся с помощью «1С:Бухгалтерия 8».
Программы дорабатывались в течение всего срока использования, однако стало понятно, часть функционала не отвечает в полной мере растущим потребностям бизнеса: возникали ошибки в сервисе картографии, невозможность выполнения математических расчетов.
Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.Для реализации проекта по обновлению систем была сформирована команда из специалистов компании-партнера 1С — «1С-Рарус» и представителей IT-службы
«ТРАСКО».
Для обеспечения стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией «1С-Рарус» и фирмой «1С» — «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Это решение отвечало требованиям Компании: нужный функционал уже имелся в типовой «коробке», платформа 1С гибкая в части выполнения доработок.
На этапе старта проекта сформулированы цели:
- Увеличение скорости обработки заказов.
- Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
- Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
- Упрощение взаимодействия между департаментами компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
- Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
- Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
Новая система учета автоматизировала деятельность
- Департамента международных комплектных автоперевозок;
- Департамента комплектных перевозок по РФ и СНГ;
- Департамента автоперевозок из Китая;
- Департамента сборных грузов;
- Департамента сборных грузов по РФ и СНГ;
- Департамента мультимодальных перевозок;
- Департамента авиаперевозок;
- Отдела управления транспортом.
Автоматизированы такие учетные задачи, как:
- Управление заказами на перевозку;
- Планирование рейсов;
- Учет доходов и расходов;
- Страхование грузов;
- Учет доверенностей;
- Получение отчетности.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
- Функциональное проектирование,
- Техническое проектирование,
- Адаптация системы: произведена доработка типового решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
- В ходе проекта реализована интеграция с внешними сервисами QlikView, Smart Truck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, модулями «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия 8» и корпоративным сайтом.
- Проводилось обучение ИТ-службы заказчика и запись обучающих вебинаров по разработанным блокам.
Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г.
Автоматизировано 300 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 25.01.2021.
Результаты проекта
- Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
- сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор — параметры перевозки;
- при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
- Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
- В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
- Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.
- Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
- Стала доступной проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
- Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
- Реализована возможность работы с нерезидентами страны.
В части работы с НСИ реализовано:
- Разграничение прав доступа сотрудников во избежание внесения некорректных записей и дублирования информации.
- Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
В результате внедрения новой системы учета
- сокращены трудозатраты в подразделениях: 5%
- ускорено получение управленческой отчетности: 10%
- ускорена обработка заказов: 15%
- рост производительности труда в производстве: 5%
- сокращены длительность простоев оборудования: 10%
- сокращены сроки исполнения заказов / оказания услуг: 20%
- сокращена дебиторская задолженность: 20%
Рыстенко Михаил Александрович, Советник по цифровизации
Дата 14.06.2022
Офисы:
Отрасли: