ОТЗЫВ
«Верный» — федеральная торговая сеть. Представлена во Владимирской, Калужской, Московской, Тульской, Ярославской, Тверской, Ленинградской, Новгородской, Свердловской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и республике Татарстан.
Под брендом «Верный» открыты 1138 магазинов, численность сотрудников сети превышает 11 000 человек. У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный.
Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов. За последние 2 года компания открыла 227 новых магазинов.
_______________________________________________________________________________________
Цифровизация логистики в торговой сети «Верный» построена с помощью программного продукта «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
В качестве компании - интегратора выбран "1С-Рарус", имеющий большой опыт автоматизации учета на базе программных продуктов "1С:Предприятие 8", имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Цели проекта:
- Увеличить производительность департамента логистики.
- Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.
Вместе с увеличением торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Раннее используемая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Уникальность и инновационность проекта:
Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных. Цифровизация позволила с помощью одного отраслевого программного продукта выстроить единую систему бесперебойного снабжения 1138 универсамов сети «Верный».
Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:
Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин):
- До цифровизации - 87%.
- После цифровизации - более 92%.
- Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта):
- До цифровизации - 89%.
- После цифровизации - более 93%.
Налажен контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, руководство компании получает точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах.
Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле. Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы.
Результаты проекта:
- Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
- Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
- Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
- Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
Интеграция с внешними сервисами:
Omnicomm - мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива;
«Газпромнефть» - детализация заправок из личного кабинета процессингового центра АЗС.
Интеграции с другими системами компании:
WMS-система - прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей смаршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобилям.
Автоматизировано 30 рабочих мест.
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
- снижение объемов материальных запасов: 20%
- сокращение длительности простоев оборудования: 20%
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 25%
Олейник Александр Владимирович, Директор по логистике
Дата 15.03.2023
Офисы:
Внедрённые решения: