Автоматизация учета ООО «ФАБРИКА ОКОН» c помощью программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»
Автоматизация учета ООО «ФАБРИКА ОКОН» выполнена c помощью программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».
Для постановки учета и управления на высоком технологическом уровне по требованиям российского законодательства руководство ООО «ФАБРИКА ОКОН» приняло решение о внедрении комплексной системы автоматизации учета «1С:Управление производственным предприятием 8».
Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всего предприятия.
«Фабрика Окон» – производство, установка, ремонт пластиковых окон. Входит в тройку лидеров оконного рынка Москвы.
Только «Фабрика Окон» производит все пластиковые окна с климат-контролем. Компания предлагает целую линию профильных систем с климат-контролем: Thyssen-Deceuninck, KBE, Rehau: от самых доступных до систем премиум-класса. Собственное производство с самым технологичным немецким оборудованием позволяет быть уверенными в наивысшем качестве окон.
Состояние внедрения: Работы завершены.
Переданы в промышленную эксплуатацию подсистемы учета:
- управление взаимоотношениями с клиентами;
- управление закупками;
- управление производством (в части учета);
- управление продажами.
В ходе проекта выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Проведена демонстрация возможностей типовой конфигурации;
- Выполнена установка программного обеспечения на рабочие места;
- Проведено обучение пользователей;
- Выполнен перенос остатков;
- Произведен перенос и заполнение справочников;
- Выполнена настройка учетной политики;
- Разработана структура справочника «Статьи затрат»;
- Реализован обмен между программой «1С:Управление производственным предприятием 8» и другой используемой системой учета.
Конфигурация настроена, согласно требованиям Заказчика:
- Создан документ «Требование-накладная» сверхлимитная для учета служебных записок и брака;
- Автоматизирован процесс создания заказов основным поставщикам на основе предоставляемых ими файлов.
- Создан механизм учета брака с указанием виновной стороны;
- Изменена обработка «Расчет плановой себестоимости» для учета заказов и норм отхода;
- Создан механизм согласования документов (электронной подписи) на основе прав и ролей пользователей;
- Разработан механизм учета услуг по характеристикам и расчета стоимости услуг на основе полученных показателей;
- Доработан документ «План производства по сменам» для формирования сменного задания. На его основании создаются документы «Требование-накладная», «Заказ на производство», «Перемещение товаров в разрезе подразделений и номенклатурных групп».
В результате внедрения системы учета Заказчик получил следующие преимущества:
- Реализован учет производственных затрат. Ранее учет велся по производству в целом. Новая система учета дает возможность определять маржинальность каждого заказа. Это позволило выделить заказы, приносящие наибольшую прибыль, сократить число убыточных заказов. Основным результатом стало увеличение прибыли за счет сокращения убыточных заказов.
- Установлен точный расчет материалов по каждому заказу. Автоматизирован учет норм отхода профильных материалов, уточнены нормы. Это позволило сократить затраты на материалы, установить жесткий контроль за их использованием.
- Разделены прямые материальные затраты (расход ПВХ, конструкций, стеклопакетов, крепежей и т.д.) по производственным участкам. Ранее штрафы за брак распределялись в целом на производство, теперь система позволяет отслеживать затраты каждого подразделения. Дополнительные расходы материала фиксируются в специально созданном документе «Сверхлимитная требование-накладная для учета служебных записок и брака». В документе указывается причина, по которой необходим дополнительный материал, а также подразделение: таким образом, есть возможность анализировать на каком участке допущен брак. В результате определена персональная ответственность сотрудников, повысилась производственная дисциплина.
- В системе четко контролируется оплата товара: невозможно произвести отгрузку товара при отсутствии оплаты; заказ в производство поступает только после предоплаты. Это позволяет избегать несанкционированных отгрузок и финансовых потерь.
- В результате интеграции «1С:Управление производственным предприятием 8» с информационной системой, используемой на производстве, обеспечен оперативный обмен информацией между отделами продаж, закупок и производством. Служба закупок может четко рассчитать количество необходимых материалов. Отдел продаж ориентируется на сбыт продукции, которая в наибольшей степени соответствует возможностям производства.
Внедрение подсистем программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.
На сегодняшний момент внедрение других подсистем учета не планируется.
Выполняется сопровождение системы учета.
Отрасли:
Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
35
Города клиентов:
Москва
Благодарность за внедрение: