ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных компаний России. Доля компании в подмосковных перевозках столичной магистрали составляет 80%.
В настоящее время ОАО «Центральная ППК» осуществляет железнодорожные пригородные перевозки по Московскому региону и ближайшем областям: Калужской, Брянской, Смоленской, Орловской, Тульской, Рязанской, Курской, Владимирской.
В связи с большими объемами информационных потоков в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» возникла необходимость внедрения современной, быстродействующей оптимальной системы учета.
Наиболее трудоемкими участками в компании являются:
- учет операций поступления инкассированных денежных средств: более 360 документов ежедневно (90 000 ежегодно);
- учет основных средств и материалов: более 5000 объектов;
- аналитический учет выручки по станциям продаж: более 30 000 документов ежегодно, суммарно содержащих около 500 000 строк.
Пользователи не справлялись с обработкой такого объема рутинной информации. Сложность для автоматизации учета заключалась в том, что электронные форматы представляемые банками не унифицированы и разнородны.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета был выбран программный продукт «1С:Бухгалтерия 8». С помощью прикладного решения автоматизировано 50 рабочих мест.
В качестве партнера по созданию информационной системы была приглашена компания «1С-Рарус», как известная, крупная, стабильная компания, оказывающая качественные услуги автоматизации предприятий.
Специалистами компании «1С-Рарус» разработаны средства интеграции по загрузке данных инкассации с устойчивыми алгоритмами, позволившие отказаться от ручного ввода и увеличить точность.
Были предложены и реализованы механизмы хранения соответствия данных, предоставляемых банками в электронном виде данным информационной базы, а также средства хранения настроек для различных форматов.
Создан удобный и дружелюбный интерфейс обработок.
По результатам положительного первого опыта было принято решение о продолжении сотрудничества с компанией «1С-Рарус» на постоянной основе по поддержке и развитию информационных систем ОАО «Центральная ППК» и вновь образуемых юридических лиц.
В рамках следующей задачи по переходу на платформу «1С:Предприятие 8.2» были пересмотрены доработки с учетом возможностей новой редакции.
Автоматизация «Центральной пригородной пассажирской компании» позволила:
- обеспечить формирование аналитических отчетов по точкам продаж и периодам, необходимых для контроля полноты и своевременности сдачи выручки;
- на 80% уменьшить объем вводимой вручную информации;
- сократить до 30 минут в день процедуру загрузки данных, исключив из процесса «человеческий фактор».