ГУЗ «Родильный дом № 4 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа» г. Москвы — ведущее медицинское учреждение столицы в области акушерства, гинекологии и неонатологии, в котором проходит около 7,5 тыс. родов, что составляет 6% всех родов в Москве.
Родильный дом оказывает полный комплекс медицинских услуг по акушерству и гинекологии как в амбулатории, так и стационаре. На текущий момент Роддом №4 является единственным учреждением в Москве, в котором отделение платных услуг выделено в отдельное структурное подразделение.
В 2010 году остро встал вопрос о повышении уровня управляемости роддомом и обслуживания пациентов, а также об оптимизации финансовой деятельности родильного дома. В связи с этим руководство учреждения приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы для решения следующих задач:
- Повышение качества предоставления медицинской помощи пациентам;
- Повышение рентабельности путем:
- – увеличения количества пациентов за счет сокращения времени на их обслуживание;
- – снижения затрат на проведение повторных исследований;
- – повышения производительности за счет интеграции с медицинским оборудованием;
- – повышения качества оказания медицинской помощи;
- Обеспечение финансовой прозрачности:
- – учет всех услуг, контроль оплат;
- – своевременное получение реестров-счетов на оплату в страховых медицинских организациях;
- Формирование персональной дополнительной заработной платы персоналу по фактически оказанным услугам;
- Персонифицированный (на каждого пациента) учет расходных материалов и лекарственных средств в разрезе источников финансирования;
- Автоматизация:
- – расчета зарплаты и кадрового учета;
- – управления документами;
- Соответствие требованиям законодательства:
- – 152 федеральному закону РФ «О персональных данных»;
- – требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Партнером по проекту стала компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт и компетенции в области автоматизации медицинских учреждений.
Для достижения поставленных руководством Роддома №4 задач была создана информационная система, в основу которой был положен комплекс программ «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1», «1С:Зарплата и кадры 8» и «1С:Документооборот 8».
На данный момент в рамках проекта автоматизировано 60 рабочих мест на следующих участках:
- Амбулатория, включая регистратуру;
- Стационар, в том числе приемное отделение, движение и выписка пациентов;
- клинико-диагностическая лаборатория;
- Административно-хозяйственная деятельность;
- Кадровая служба;
- Аптека, учет лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, в том числе расходных материалов;
- Взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями.
В результате автоматизации «Роддом № 4» получил следующие преимущества:
- Увеличение скорости оформления пациентов за счет автоматического формирования медицинской документации;
- Сокращение живых очередей за счет планирования приема врачами-специалистами и внедрения системы самозаписи пациентов;
- Экономия времени медицинского персонала при оформлении документов, сводок и аналитических отчетов благодаря содержанию в единой МИС общих данных о пациентах, истории взаимоотношений. Облегчено взаимодействие между персоналом, поиск документов. Эффективный контроль оплаты и ведение взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями;
- Контроль дебиторской задолженности и исключение потери сведений при расчете со страховыми компаниями;
- Рационализация расходов и повышение рентабельности учреждения за счет обеспечения всестороннего контроля деятельности организации;
- Автоматизация расчета дополнительной заработной платы персонала за оказание платных медицинских услуг и сокращение общих временных затрат на формирование ЗП.
Краткая справка по проекту:
- Тип проекта: комплексная автоматизация учреждения «под ключ»;
- Расположение учреждения: ЮЗАО г. Москвы;
- Специализация учреждения: медицинское учреждение в области акушерства и гинекологии;
- Общее количество АРМ: 60;
- Программные продукты: «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1», «1С:Зарплата и кадры 8», «1С:Документооборот 8».