ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» - один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Большой театр, его музей, здание исторической сцены — объект культурного наследия народов России федерального значения.
Автоматизация расчета заработной платы и ведения кадрового учета в ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» выполнена с помощью программного продукта «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания "1С-Рарус", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
С помощью программы автоматизированы такие учетные задачи, как:
- Кадровый учет;
- Учет рабочего времени;
- Расчет и учет заработной платы;
- Планирование и бюджетирование гастролей.
В ходе проекта специалистами "1С-Рарус" выполнены следующие работы:
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
- Проведено обучение персонала с составлением пользовательских инструкций;
- Создана подробная справочная информации по реализованным доработкам
В ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» работают несколько творческих коллективов:
- балетная труппа
- оперная труппа
- оркестр
- мимический ансамбль
- хор.
Каждый из коллективов имеет свою схему мотивации, которая зависит от большого числа показателей:
- уровень мастерства артиста
- сложность исполняемой роли
- коэффициент творческой площадки
- коэффициент даты и времени проведения выступления
- тип выступления
- спектакль
- репетиция
- ген. репетиция и т.п.
Для реализации требований учета системы мотивации специалистами "1С-Рарус" был разработан дополнительный функционал:
- Единый справочник репертуара всего театра;
- Классификатор ролей подчиненный справочнику спектаклей;
- Документ “Выступление” с видом операций под каждый творческий коллектив, позволяющий фиксировать участие артиста в мероприятии;
- Документ “Табель участия артиста” с видом операций под каждый творческий коллектив, позволяющий аккумулировать всю творческую деятельность артистов за выбранный период и рассчитать его KPI;
- Система отчетов и планирования
- Документы предварительного расчета стоимости гастролей в разрезе спектаклей, творческих коллективов и площадок проведения мероприятий
- Отчет “Расшифровка деятельности артиста”
- Отчет “Изменяемость состава артистов в спектаклях”
- Для каждого администратора творческого подразделения разработано персональное АРМ.
В результате реализованных настроек типовой конфигурации была полностью оцифрована деятельность каждого творческого коллектива, что позволило осуществлять контроль посещаемости и детальный анализ продуктивности/загруженности артиста, и повысило точность расчета KPI. Также появилась возможность ведения план-фактного анализа деятельности творческих коллективов и возможность бюджетирования затрат при планировании гастролей.
Эффект внедрения автоматизированной системы учета
- Сокращено время на расчет KPI для творческих групп в 4 раза. До автоматизации считали 4 дня, теперь считают за 1 день;
- Устранены ошибки ручного ввода;
- Исключен бумажный вариант работы при взаимодействии администраторов творческих подразделений и расчетной группы;
- Появилась возможность планировать и бюджетировать предстоящие затраты на гастроли в части заработной платы сотрудников.