ПАО «Северсталь» контролирует работу транспортных средств с «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Внедрение программного продукта позволило сократить затраты на услуги, оказываемые внешними перевозчиками. Создано единое информационное пространство для всех участников перевозок.
ПАО «Северсталь» — одна из ведущих вертикально-интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний в мире с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом.
Череповецкий металлургический комбинат — ключевой актив компании «Северсталь».
Это одно из крупнейших в мире интегрированных высокоэффективных предприятий (производственная мощность порядка 12 млн тонн стали в год).
«Северсталь» обеспечена собственным сырьем — железной рудой на 115% и коксующимся углем на 60–65% (по состоянию на конец 2018 г.).
Компания имеет собственное автотранспортное подразделение, в составе которого более 450 единиц техники.
Автопарк разнообразен и структурирован по колоннам: бульдозеров, грузовиков, тягачей, различной спецтехники, автобусов, большегрузных самосвалов, автовышек и кранов, строительной техники и легкового автотранспорта.
Помимо использования собственного парка автотранспортное подразделение нанимает сторонний транспорт, поддерживая партнерские отношения с несколькими десятками подрядных транспортных организаций. Основные задачи автотранспортного подразделения — удовлетворение потребности внутренних (корпоративных) клиентов во всех видах транспортировки, для чего на территории ЧерМК ежесуточно организована работа около 500 транспортных средств.
С 2007 года в качестве системы учета автотранспорта использовалась конфигурация «1C:Управление автотранспортом 8» разработчика «1С-Рарус». Функционал программы за долгие годы эксплуатации значительно расширился, включив в себя всевозможные алгоритмы автоматизации многочисленных уникальных потребностей конечных пользователей. Это стало препятствовать обновлению системы релизами вендора, затрудняя дальнейшее развитие продукта. Между тем, предприятие в целом и автотранспортное подразделение в частности активно развивается и трансформируется, появляются новые цели и задачи. Существующая конфигурация исчерпала потенциал дальнейшего развития и адаптации под новые потребности пользователей.
В 2019 г. руководством Управления транспорта ПАО «Северсталь» было принято решение начать проект по автоматизации учета работы автотранспорта на современной, технологичной платформе «1С:Предприятие 8». В качестве основы для новой системы учета была выбрана конфигурация «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработчиком которой является компания «1С-Рарус».
Проект был направлен на внедрение новых технологических инноваций:
- Единое окно заказа транспортной услуги для корпоративных потребителей.
- Распределение заказов между собственным и наемным транспортом.
- Планирование работы собственного транспорта.
- Цифровой документооборот с поставщиками транспортных услуг.
- Картография и спутниковый мониторинг транспорта.
- Киоски самообслуживания для сдачи путевых листов.
- Автоматизация предрейсовых медицинских осмотров.
- Веб-интерфейсы «1С» для заказчиков транспортных услуг.
- Мобильные приложения «1С» для технологического персонала.
Внедрение и адаптацию информационной системы выполняла дочерняя компания OOO «Северсталь — Инфоком софт» с привлечением специалистов «1С-Рарус» в части консультирования по вопросам методологии и принципам работы решения 1С Транспортная логистика. На данный момент в системе работают 1700 пользователей.
Ключевые результаты проекта:
- Внедрено единое окно заказа транспортной услуги. Регистрация заявок на оказание транспортных услуг осуществляется в системе непосредственно внутренними клиентами, что позволяет сократить количество ошибок при передаче информации, исключить потерю и дублирование данных, а также снизить нагрузку на диспетчерский персонал автотранспортного подразделения, высвободив его ресурсы для качественного решения логистических задач.
- Внедрена подсистема планирования работы собственного транспорта. На основании поступивших заявок на транспортные услуги осуществляется краткосрочное (суточное) и среднесрочное (месячное) планирование работы собственных транспортных средств. Логист распределяет заявки на транспортные услуги по колоннам автотранспортного подразделения. Система позволяет подбирать транспортные средства с соответствующими характеристиками под тот или иной заказ клиента исходя из его потребности, а также в режиме реального времени контролировать загрузку (использование) автопарка. Результат планирования — повышение эффективности работы собственных транспортных средств.
- Внедрен цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг. Диспетчеры подрядных транспортных организаций непосредственно в системе самостоятельно планируют исполнение переданных им заказов. Время обработки заказов и организация транспортировки оптимизированы.
- Внедрена картография и мониторинг транспорта. Учет работы собственных и наемных транспортных средств в единой системе позволяет в любой момент времени получить данные о загруженности транспорта и водителей, внести изменения, часто возникающие в момент выполнения заказов и корректно оценить объем выполненной работы. Теперь есть возможность оперативно получать данные о фактически выполненной работе.