ООО «Фарма» автоматизировала торговый учет с помощью «1С:Розница 8. Салон оптики». Новая учетная система помогла оптимизировать учет очков и комплектующих, повысить эффективность работы с покупателями.
ООО «Фарма» — салон оптики, в ассортименте которого есть готовые очки, линзы и оправы.
Для оптимизации товародвижения и повышения объема продаж руководство салона решило автоматизировать работу. В качестве поставщика программного обеспечения был выбран «1С-Рарус». Специалисты «1С-Рарус» изучили процессы и задачи салона и предложили использовать решение «1С:Розница 8. Салон оптики» . Эксперты «1С-Рарус» помогли установить программное обеспечение на кассе торговой точки, обучили персонал работе по основным операциям в программе 1С Салон оптики.
Внедрение новой системы учета помогло автоматизировать приемку и учет всех очков в салоне. Учет товара ведется по обязательным оптическим характеристикам: сфере, оси, аддидации, диаметру, остроте зрения, цвету и др.
В программе регистрируются результаты диагностики зрения клиентов. Это позволяет сотрудникам подбирать линзы нужной диоптрии и быстрее обслуживать клиентов. Во время производства очков программа автоматически рассчитывает потребности в материалах и списывает комплектующие. Это помогает вести учет расходных материалов и формировать заказы поставщикам на основе реальной потребности.
Заказы на изготовление очков регистрируются в программе, по каждому заказу можно отследить статус и сроки выполнения, проинформировать клиентов о готовности.
В новой информационной системе ведется учет продаж: оформляются взаиморасчеты с покупателями, подбираются сопутствующие товары, например, футляры, цепочки. Решение позволяет принимать оплату частями, на любом этапе оформления заказа. Также в программе настраиваются маркетинговые активности: проведение акций и распродаж, продажа подарочных сертификатов.
Многомерная отчетность, которая формируется в 1С автоматически, позволяет принимать управленческие решения и анализировать их выполнение, планировать продажи.