Внедрение программного продукта «1С:Общепит 8» в столовых и ресторане Санкт-Петербургского Горного Университета позволило автоматизировать процессы, связанные выпуском блюд, складским учетом, интеграцией с кассовыми системами. Программа оптимизировала работу персонала и позволила повысить уровень и скорость обслуживания посетителей. Специалисты «1С-Рарус» выполнили настройку системы, включая интеграцию с программами «РестАрт:Администратор» и «РестАрт:Фаст-фуд», что позволило создать комплексную фронт-офисную и бэк-офисную систему автоматизации.
«Санкт-Петербургский Горный Университет имени императрицы Екатерины II» является одним из ведущих учебных заведений в России, который реализует все уровни высшего профессионального образования и включает в себя 9 факультетов. Сегодня Горный Университет - это огромный комплекс, который включает в себя учебные корпуса, лаборатории, музей, общежития, рассредоточенные в разных районах города. Также в инфраструктуру Университета входит более 20 столовых в учебных корпусах и общежитиях и ресторан, которые создают комфортные условия для обучения и проживания студентов и преподавателей.
Для обеспечения высокого качества услуг организации общественного питания и эффективного управления кухнями и складами было решено внедрить современную систему автоматизации на базе «1С:Предприятие 8. Общепит». Система позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет, регистрировать собственный список рецептур, составлять технологические карты, автоматизировать работу склада. «1С:Общепит 8» дает возможность настраивать двусторонний обмен с фронт-офисными системами и кассовым оборудованием, которых у Университета более 40 штук.
Для реализации проекта руководство обратилось к специалистам «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге, имеющим значительный опыт внедрения программных продуктов для организации работы предприятий общественного питания.
Цель автоматизации:
Внедрение ИТ-системы для организации работы столовых и ресторана, улучшение контроля за выпуском блюд, складскими запасами, ведения бухгалтерского и налогового учета, а также обеспечения ускорения процесса обслуживания клиентов за счет интеграции с кассовыми системами и сторонними программными продуктами.
Результаты проекта:
Внедрена система «1С:Общепит 8» для автоматизации работы «бэк-офиса». Система позволила комплексно подойти к автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета всех столовых, находящихся на балансе Университета. Такое единое информационное поле упрощает работу бухгалтерских служб, администрации, товароведов. Данные со всех точек питания поступают в единую базу, что значительно упрощает и ускоряет процессы управления.
1. Автоматизирован учет складских запасов.
С помощью программы ведется учет рецептур и ингредиентов, это упрощает планирование и контроль над производственными процессами на кухнях. Система оперативно загружает новые блюда, их рецептуру и состав есть возможность редактировать имеющееся меню. Это позволяет быстро реагировать на меняющийся спрос клиентов, ориентируясь на запасы, находящиеся на складах. Полностью автоматизированы операции с полуфабрикатами и учетом продуктов, что обеспечивает точность и своевременность обновления данных.
2. Организована работа «фронт-офисов» с помощью системы «РестАрт:Фаст-фуд».
«РестАрт:Фаст-фуд» автоматизировала работу кассиров в столовых, что значительно повысило пропускную способность и снизило время обслуживания клиентов. Программа позволила упростить процесс передачи данных о продажах в бэк-офисную систему «1С:Общепит 8», обеспечивая прозрачность и оперативность при обработке заказов. Благодаря интеграции столовые и ресторан смогли улучшить контроль за выручкой, а также могут анализировать данные по продажам в режиме реального времени.
3. Автоматизированы рабочие места администраторов с помощью системы «РестАрт: Администратор».
«РестАрт:Администратор» предоставил возможность централизованного управления справочными данными и оперативного контроля за продажами в столовых и ресторане. Система позволяет мгновенно обновлять информацию о блюдах, контролировать цены и управлять пользователями. Автоматизация рабочих мест администраторов и менеджеров ускорила оперативную обработку данных и повысила контроль над процессами.
4. Настроена интеграция с “Честным знаком” для работы с маркированной продукцией
Важным этапом проекта стала настройка системы для работы с маркированной продукцией. Специалисты «1С-Рарус» настроили интеграцию с системой «Честный знак». Это позволяет автоматизировать процесс приема, учета и вывода из оборота маркированного товара. Продукты, подлежащие маркировке (например, молочная продукция), которые используются в приготовлении блюд, выводятся из оборота в рамках внутреннего потребления, а маркированный товар, который предназначен конечному покупателю (например, бутилированная вода), выводится из оборота при продаже через кассу. В итоге, обеспечивается осуществление процесса взаимодействия с маркированной продукцией в рамках действующего российского Законодательства.
5. Каждая точка питания оборудована кассовыми аппаратами.
Все кассы находятся на регулярном обслуживании у специалистов «1С-Рарус» и имеют возможность двустороннего обмена данными с «1С:Общепит 8».
Внедрение 1С Общепит в столовых и ресторане Санкт-Петербургского Горного Университета позволило создать единое информационное пространство, объединившее процессы управления, учета и обслуживания на всех точках питания. Благодаря комплексной автоматизации и интеграции с внешними программными решениями Университет получил оперативный доступ к аналитике и полной информации о продажах, складе и производственных процессах. Работа кассовых аппаратов была синхронизирована с фронт- и бэк-офисом, что позволило значительно повысить скорость и удобство обслуживания клиентов, сократить время ожидания и обеспечить точность учета финансовых операций, а интеграция с системой «Честный знак» дала возможность соблюдать требования по маркировке товаров, упрощая процесс их учета и вывода из оборота. В результате автоматизации Санкт-Петербургский Горный Университет смог существенно повысить прозрачность управления точками общественного питания, снизить операционные затраты, что способствует повышению уровня сервиса и поддержанию высокой репутации учебного заведения.