«Очаковская Логистическая Компания» осуществляет полный комплекс услуг по доставке и хранению грузов на территории России. Основными видами деятельности компании являются перевозка сборных грузов, перевозка полными машинами (предоставление автотранспорта с водителем в аренду), доставка товара в торговые сети, а также складское хранение.
Руководством Компании ООО «Очаковская Логистическая Компания» было принято решение о внедрении автоматизированной системы учета, которая позволяла бы осуществлять эффективное управление предприятием, повысить экономический эффект деятельности Компании, оптимизировать сбор данных и их анализ.
В качестве основы для построения информационный системы было выбрано прикладное решение«1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ» .
В качестве компании - интегратора был выбран ВЦ "1С-Рарус", имеющий большой опыт автоматизации учета на базе программных продуктов "1С:Предприятие 8".
Внедрение программного продукта позволило автоматизировать деятельность таких отделов, как:
- Отдел продаж;
- Отдел транспортной логистики;
- Отдел складской логистики;
- Отдел документооборота;
- Бухгалтерия;
- Юридический отдел;
- Автотранспортный цех.
Автоматизированы следующие учетные задачи:
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Взаиморасчеты с покупателями
- Распределительный центр
- Транспорт
- Учет подвижного состава
- Планирование расхода ГСМ
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Учет собственного транспорта
- Формирование отраслевой отчетности
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты водителей
- Учет рабочего времени водителей
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Финансовый анализ
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
В ходе проекта специалистами «1С-Раруса» выполнены следующие работы:
- Проведена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации: специалистами "1С-Рарус" выполнена настройка типовой конфигурации, согласно требованиям Заказчика.
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
- Выполнена интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия" и со сторонними системами автоматизации;
- Произведены начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Оказана помощь при вводе начальных остатков;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение персонала работе с программой. Проводилось обучение сотрудников ИТ отдела, обучение же конечных пользователей проводилось силами Заказчика.;
- Выполнена установка и настройка сервера СУБД;
- Выполнена установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения.
Внедрение автоматизированной системы учета позволило:
- Автоматизировать работу отдела продаж. В результате чего, повысились продажи в целом, а так же достигнута лояльность клиентов.
- Настроена система оформления заказов, введена возможность разбиения заказов на части и этапы перевозок (мультимодальные грузы), улучшилось качество отражения физических процессов в программе, ведется корректный расчет услуг и статусов.
- Введен модуль работы экспедиторов, это позволяет осуществлять контроль их деятельности.
- Обновлена система тарификации, в результате чего повысилась гибкость системы и механизма ценообразования. Внедрен автоматический расчет стоимости услуг клиентам, это позволило сократить трудозатраты по расчету стоимости услуг клиентам.
- Внедрен модуль взаимодействия с подрядчиками, это позволяет сократить затраты, есть возможность проверять корректность начислений от подрядчиков.
- Внедрен модуль помощи при планировании перевозок. Использование модуля сокращает время планирования, сокращаются издержки.
- Избавились от ручных операций по обменам данными с бухгалтерией, благодаря интеграции систем.
- Автоматизирована выписка первичной документации.
- Внедрен модуль расчета складских операций по ответственному хранению грузов.
- Внедрен модуль по документообороту, он позволил осуществлять контроль документооборота с клиентами и подрядчиками, сократились издержки на курьерскую службу доставки документов.
- Проведена интеграция с личным кабинетом на корпоративном портале компании. Сократились издержки на информирование клиентов, повысилась прозрачность бизнеса и уменьшились сроки получения информации при переходе на онлайн-режим.