Akron Holding централизовал и улучшил качество управления с помощью решения «1С:Управление холдингом 8»
Основанный в 2001 году, сегодня Аkron Holding является одним из крупнейших независимых ломозаготовительных холдингов России. Деятельность предприятия связана с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, утилизацией автомобилей, продажей металлопроката. Холдинг имеет горизонтальную мультидивизиональную структуру, объединяет несколько десятков производственных компаний и производственно-складских центров, работающих в разных регионах РФ. В общей сложности в составе Akron Holding работают 30 производственных компаний (более 50 производственно-складских центров), расположенных в 12 Федеральных округах России, а также Казахстане и Киргизии.
В холдинге постоянно реализуются проекты, направленные на повышение качества управления, учета и безопасности бизнеса, совершенствуются системы управления на всех уровнях работы, разрабатываются новые технологические и логистические схемы, инвестируются значительные средства в специализированное оборудование. Деятельность холдинга благоприятно сказывается на добавочной стоимости и, соответственно, на финансовых показателях и конкурентоспособности.
Ранее все компании холдинга самостоятельно вели учет, готовили финансовую отчетность, скрупулезно собирали консолидированные данные из разрозненных учетных баз. Методика учета в компаниях не совпадала, а консолидация отчетности в головном офисе после проверки данных от каждой компании производилась вручную. В итоге отчетность готовилась в течение длительного времени, учет деятельности холдинга был разрозненный, консолидация производилась с помощью таблиц Excel, процедура сбора и обработки информации была очень сложной и трудоемкой.
На определенном этапе развития с целью повышения финансовой устойчивости холдинга руководством было принято решение о централизации и унификации учета, об автоматизации процесса получения данных и формировании полного пакета консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО.
Холдингу потребовалось унифицировать учетную политику, осуществить централизацию работ с НСИ, разработать единые правила подготовки и консолидации отчетности, которые затем использовались бы при создании информационной системы на основе программного продукта «1С:Управление холдингом 8».
Были определены главные задачи проекта:
- автоматизация работы финансовой службы,
- сокращение времени и повышение качества учета.
Это должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности производственных подразделений холдинга.
Методологическую часть проекта доверили экспертам «1С-Рарус». Со стороны холдинга была сформирована проектная команда в составе 12 человек, состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности — программисты, методологи, казначеи и финансисты.
Была проведена глубокая работа по анализу текущей ситуации, выявлены цели изменений, возможности для оптимизации процесса консолидации отчетности, разработана новая методика и передана специалистам Аkron Holding для дальнейшей автоматизации.
Новые правила сбора отчетности были разработаны для 36 организаций холдинга с учетом специфики их деятельности.
Разработаны: единый пакет отчетных форм, процессы и алгоритмы их формирования и контроля результатов.
Теперь в единой базе унифицированы подходы к получению информации. Детальная проработка позволила сформулировать требования к нормативно-справочной информации, описать подходы к получению информации для консолидации и возможные риски. Полностью описан процесс формирования консолидированной отчетности, начиная от даты и условий начала, заканчивая описанием этапов, ответственных и результатов по каждому этапу, а централизация казначейства позволяет контролировать финансовые потоки холдинга.
В числе разработанных форм отчетности: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, расчет чистых активов, отчеты о внутригрупповых операциях (задолженностях, приобретениях, реализациях, инвестициях и др.). Методика формирования отчетности предусматривает контрольно-профилактические мероприятия — автоматизированную проверку показателей «на входе» при получении отчетов от каждой компании и повторную проверку расхождений при элиминации данных. Это в разы ускоряет формирование отчетности, обеспечивает достоверность и гарантирует отсутствие ошибок.
Форма консолидированного баланса включает анализ 7 видов внеоборотных и 5 видов оборотных активов и позволяет анализировать дебиторскую задолженность по 11 параметрам, а кредиторскую — по 13 параметрам. Формы разработанных отчетов помогают автоматически рассчитывать нереализованную прибыль, учитывая трансформацию активов: незавершенные капитальные вложения, основные средства, сырье и материалы, товары, расходы будущих периодов, остатки незавершенного производства и др.
Внедренная система «1С:Управление холдингом 8» позволяет оперативно формировать консолидированную отчетность по РСБУ по любому заданному периметру компаний холдинга за квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Формы отчетов включают все детали, необходимые как собственникам, так и сторонним финансовым структурам для оперативного согласования кредитов в необходимом бизнесу размере.
Для управления потоками денежных средств максимально используется типовая подсистема Казначейства, которая повысила контроль и безопасность осуществления платежей по всем компаниям холдинга.
За счет унификации оперативного обмена данными, полноты и достоверности информации решение «1С:Управление холдингом 8» помогло оптимизировать и улучшить процесс, напрямую влияющий на качество принятия управленческих решений.
Задачи проекта выполнены в полном объеме. Значительно сократилось время подготовки консолидированной отчетности, снизились трудозатраты при ведении учета, при формировании отчетности и корпоративных отчетов. Сформирована сопоставимая и стандартизированная отчетность, корректность данных которой подтверждена внешним аудитом.
Также создана база для повышения эффективности и оптимизации трудозатрат:
- Тиражирование шаблонного решения на другие финансовые функции холдинга: бюджетирование, планирование, развитие казначейства.
- Быстрое закрытие отчетного периода (Fast close).
На данный момент холдинг ставит перед собой стратегическую задачу увеличения объемов деятельности за рубежом и, как следствие, привлечения новых объемов финансирования. Для этого в холдинге стартовал проект Консолидации отчетности по МСФО на базе программного продукта «1С:Управление холдингом 8».