1c-crm-red
Akron Holding централизовал и улучшил качество управления с помощью решения «1С:Управление холдингом 8»

Akron Holding централизовал и улучшил качество управления с помощью решения «1С:Управление холдингом 8»

15 января 2018

Akron Holding централизовал и улучшил качество управления с помощью решения «1С:Управление холдингом 8»

Основанный в 2001 году, сегодня Аkron Holding является одним из крупнейших независимых ломозаготовительных холдингов России. Деятельность предприятия связана с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, утилизацией автомобилей, продажей металлопроката. Холдинг имеет горизонтальную мультидивизиональную структуру, объединяет несколько десятков производственных компаний и производственно-складских центров, работающих в разных регионах РФ. В общей сложности в составе Akron Holding работают 30 производственных компаний (более 50 производственно-складских центров), расположенных в 12 Федеральных округах России, а также Казахстане и Киргизии.


В холдинге постоянно реализуются проекты, направленные на повышение качества управления, учета и безопасности бизнеса, совершенствуются системы управления на всех уровнях работы, разрабатываются новые технологические и логистические схемы, инвестируются значительные средства в специализированное оборудование. Деятельность холдинга благоприятно сказывается на добавочной стоимости и, соответственно, на финансовых показателях и конкурентоспособности.


Ранее все компании холдинга самостоятельно вели учет, готовили финансовую отчетность, скрупулезно собирали консолидированные данные из разрозненных учетных баз. Методика учета в компаниях не совпадала, а консолидация отчетности в головном офисе после проверки данных от каждой компании производилась вручную. В итоге отчетность готовилась в течение длительного времени, учет деятельности холдинга был разрозненный, консолидация производилась с помощью таблиц Excel, процедура сбора и обработки информации была очень сложной и трудоемкой.

На определенном этапе развития с целью повышения финансовой устойчивости холдинга руководством было принято решение о централизации и унификации учета, об автоматизации процесса получения данных и формировании полного пакета консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО. 

Холдингу потребовалось унифицировать учетную политику, осуществить централизацию работ с НСИ, разработать единые правила подготовки и консолидации отчетности, которые затем использовались бы при создании информационной системы на основе программного продукта  «1С:Управление холдингом 8».

Были определены главные задачи проекта: 

  •  автоматизация работы финансовой службы, 
  •  сокращение времени и повышение качества учета.

Это должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности производственных подразделений холдинга.

Методологическую часть проекта доверили экспертам «1С-Рарус». Со стороны холдинга была сформирована проектная команда в составе 12 человек, состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности — программисты, методологи, казначеи и финансисты. 
Была проведена глубокая работа по анализу текущей ситуации, выявлены цели изменений, возможности для оптимизации процесса консолидации отчетности, разработана новая методика и передана специалистам Аkron Holding для дальнейшей автоматизации. 

Новые правила сбора отчетности были разработаны для 36 организаций холдинга с учетом специфики их деятельности. 
Разработаны: единый пакет отчетных форм, процессы и алгоритмы их формирования и контроля результатов.

Теперь в единой базе унифицированы подходы к получению информации. Детальная проработка позволила сформулировать требования к нормативно-справочной информации, описать подходы к получению информации для консолидации и возможные риски. Полностью описан процесс формирования консолидированной отчетности, начиная от даты и условий начала, заканчивая описанием этапов, ответственных и результатов по каждому этапу, а централизация казначейства позволяет контролировать финансовые потоки холдинга.

В числе разработанных форм отчетности: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, расчет чистых активов, отчеты о внутригрупповых операциях (задолженностях, приобретениях, реализациях, инвестициях и др.). Методика формирования отчетности предусматривает контрольно-профилактические мероприятия — автоматизированную проверку показателей «на входе» при получении отчетов от каждой компании и повторную проверку расхождений при элиминации данных. Это в разы ускоряет формирование отчетности, обеспечивает достоверность и гарантирует отсутствие ошибок.

Форма консолидированного баланса включает анализ 7 видов внеоборотных и 5 видов оборотных активов и позволяет анализировать дебиторскую задолженность по 11 параметрам, а кредиторскую — по 13 параметрам. Формы разработанных отчетов помогают автоматически рассчитывать нереализованную прибыль, учитывая трансформацию активов: незавершенные капитальные вложения, основные средства, сырье и материалы, товары, расходы будущих периодов, остатки незавершенного производства и др.

Внедренная система «1С:Управление холдингом 8» позволяет оперативно формировать консолидированную отчетность по РСБУ по любому заданному периметру компаний холдинга за квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Формы отчетов включают все детали, необходимые как собственникам, так и сторонним финансовым структурам для оперативного согласования кредитов в необходимом бизнесу размере.

Для управления потоками денежных средств максимально используется типовая подсистема Казначейства, которая повысила контроль и безопасность осуществления платежей по всем компаниям холдинга.
За счет унификации оперативного обмена данными, полноты и достоверности информации решение «1С:Управление холдингом 8» помогло оптимизировать и улучшить процесс, напрямую влияющий на качество принятия управленческих решений.

Задачи проекта выполнены в полном объеме. Значительно сократилось время подготовки консолидированной отчетности, снизились трудозатраты при ведении учета, при формировании отчетности и корпоративных отчетов. Сформирована сопоставимая и стандартизированная отчетность, корректность данных которой подтверждена внешним аудитом.

Также создана база для повышения эффективности и оптимизации трудозатрат:
  •  Тиражирование шаблонного решения на другие финансовые функции холдинга: бюджетирование, планирование, развитие казначейства.
  •  Быстрое закрытие отчетного периода (Fast close).
Холдинг получил удобный и эффективный финансовый инструмент. Увеличилась скорость работы финансовой службы, значительно улучшилось качество ведения учета и контроля за финансовыми показателями. Повышение качества привело к стабильному и своевременному формированию консолидированной отчетности по деятельности всех компаний холдинга. Теперь каждое предприятие имеет качественный инструмент для ведения учета, формирования отчетности и осуществления платежей. Значительно сократилось количество ошибок, что сразу отметили аудиторы, сейчас нет необходимости проводить корректировки в течение года. Холдинг успешно проходит все камеральные проверки фискальных органов. 

На данный момент холдинг ставит перед собой стратегическую задачу увеличения объемов деятельности за рубежом и, как следствие, привлечения новых объемов финансирования. Для этого в холдинге стартовал проект Консолидации отчетности по МСФО на базе программного продукта «1С:Управление холдингом 8».

Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
1050
Города клиентов:
Прибрежный пгт, Самарская обл, Самара
Благодарность за внедрение:
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru