1c-crm-red
Окская судоверфь. Автоматизация деятельности компании
24 апреля 2008

Окская судоверфь. Автоматизация деятельности компании

В адрес компании «1С-Рарус» поступила просьба ОАО «Окской судоверфи» оказать помощь во внедрении автоматизированной системы. Автоматизированная система должна позволять вести учет производственных затрат, в том числе незавершенного производства, учитывать брак в производстве и рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции.

Требования Заказчика к компании, которая должна осуществлять внедрение, были ясны - это должна быть компания, которой можно доверить расчет себестоимости продукции с длительным циклом выпуска. Выбор остановился на компании «1С-Рарус».

Перед заключением контракта были озвучены важнейшие задачи, поставленные Заказчиком перед исполнителем проекта: постановка учета согласно требованиям внутреннего аудита, а в качестве первого практического результата намечено получение полной и достоверной информации о дебиторской задолженности.

Также в перспективе рассматривалась постановка и решение других задач, связанных с управлением предприятием, в частности, подсистемы бюджетирования. Но такие сложные задачи нецелесообразно решать одновременно с внедрением системы автоматизации производственного учета, поэтому было принято решение сосредоточиться на главном.

Кроме того, финансовый директор сообщил, что предприятием приобретен программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», и одним из условий внедрения является использование этого комплексного решения с минимальными доработками.

На выбор решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» повлияли следующие возможности продукта:
- Широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
- Наличие функций, позволяющих повысить эффективность ежедневной работы по различным направлениям деятельности по обеспечению процесса выполнения проектов по созданию ИТ-инфраструктуры на предприятиях заказчиков;
- Средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

ОАО «Окская судоверфь» - это градообразующее предприятие, с давними традициями судостроения, основанное в 1907 году, расположено на юго-западе Нижегородской области, в городе Навашино на реке Оке. Верфь долгие годы является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.

После проведения предпроектного обследования специалисты «1С-Рарус», опираясь на мнения ответственных работников судоверфи и аудиторов, обозначили, какие из принятых на предприятии методов учета не подлежат изменению (примерно 80%), а какие необходимо переработать (примерно 20%). Переработке подверглись:
- План счетов бухгалтерского учета;
- Учетная политика для целей бухгалтерского учета;
- Учетная политика для целей налогового учета;
- Статьи затрат по заработной плате;
- Система отчетности. (Необходимо было отходить от устаревшей журнально-ордерной
системы).

В данный момент успешно завершено все внедрение.

Внедренные подсистемы:
- Учет ТМЦ по всем бизнес-процессам (поступление на склад, перемещения, списание в производство, отходы, брак, комплектующие, учет спецодежды и спецоснастки);
- Подсистема спецификаций и контроль лимитов отпуска материалов в производство на заказ;
- Учет готовой продукции;
- Расчет себестоимости комплектующих, готовой продукции, продукции из давальческого сырья (учет у давальца) и себестоимости транспортно-заготовительных работ;
- Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;
- Подсистема расчета НДС, учитывающая особенности длительного цикла производства, особенности производства по заказам МО РФ, перемещение комплектующих с одного заказа на другой, с разными ставками НДС для готовой продукции;
- Учет ОС в лизинге в подсистеме основных средств.

В ходе проекта были выполнены следующие работы:

Методологические работы, выполненные совместно с представителями бухгалтерии и внутренних аудиторов:
- разработана методология расчета себестоимости;
- изменена журнально-ордерная система на автоматизированную документно-ориентированную систему;
- разработаны предложения по изменению Плана счетов;
- разработаны предложений по унификации справочника номенклатуры; о разработан справочник статей затрат в производстве;
- разработана методика учета основных средств в лизинге, находящихся на балансе лизингодателя.

Предметные работы
- осуществлена помощь при переводе на новую редакцию «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»;
- система учета взаиморасчетов переведена с ведения по договорам в целом на более детальное ведение - по расчетным документам;
- разработан механизм ведения раздельного учета НДС, в соответствии с требованиями Заказчика;
- доработан блок НДС в части переноса резерва ТМЦ закупленных под один Заказ на другой Заказ;
- доработан механизм ведения учета НДС при списании расходов на заказы МО РФ;
- разработан механизм ведения учета НДС при длительном цикле строительства;
- разработана печатная форма Платежного поручения исходящего для печати документа в случае валютных перечислений;
- разработан отчет по оборотам 60 и 62 счетов в разрезе расчетных документов;
- разработан отчет по дебиторской и кредиторской задолженности по интервалам в разрезе расчетных документов;
- разработан механизм по учету пересортицы;
- разработан механизм учета расходов по транспортно-заготовительньм работам;
- разработан механизм контроля отпуска материалов в производство на заказ;
- автоматизирован механизм удержания сумм с подотчетников;
- разработан механизм переоценки валютных активов и обязательств по расчетным документам.

Работы по обучению пользователей и консультации
- проверено обучение подсистемам ОС, НДС, учета материалов, взаиморасчетам, производства;
- проведены консультации по методологическим и прикладным вопросам использования программы;
- разработаны демонстрационные примеры по подсистемам;
- разработаны инструкции по использованию различных подсистем.

Работы по переносу данных
- загружены начальные остатки по взаиморасчетам;
- разработан механизм по загрузке данных в подсистему расчета заработной платы.

Технические работы
- исправлены бухгалтерские и управленческие регистры накопления по учету ТМЦ;
- обнулены регистры накопления «Товары в резерве на складах», «Незавершенное производство», «Затраты» (по управленческому и бухгалтерскому учету);
- исправлены неправильные остатки НДС по закупленным материалам;
- настроен механизм архивирования рабочей базы данных.

Время проекта стало для судоверфи еще и временем проверки применяемых методик учета и существующих данных. С учетом объемов производства, было невозможно проверить вручную достоверность данных, поступивших из используемых ранее программ. Поэтому специалисты «1С-Рарус» также оказывали помощь при сверке остатков, введенных в новую информационную систему. В результате проведенных работ финансовый директор судоверфи получил не только оперативную отчетность, которую можно строить в различных разрезах и фильтровать по большому количеству интересующих показателей - но которой можно доверять.

В результате проведенных работ
- финансовый директор судоверфи получил не только оперативную отчетность, которую можно строить в различных разрезах и фильтровать по большому количеству интересующих показателей - но которой можно доверять.
- работники учетных служб судоверфи получили средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

В результате внедрения можно отметить следующие итоги выполнения проекта автоматизации:
- Заказчик получил возможность рассчитать себестоимость судов и определить финансовый результат в режиме реального времени;
- В ходе проекта выявлены «узкие» места в организации процессов производства, в частности, учета и хранения материалов и отходов;
- Формируются в оперативном режиме не только ведомости расчетов с поставщиками, но и прочие отчеты, во всех необходимых разрезах;
- Построена система, учитывающая требования бухгалтерии, внутренних аудиторов, местной налоговой инспекции.

В дальнейшем будет и осуществляется сейчас консультационная поддержка пользователей системы.
Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
30
Города клиентов:
Москва
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru