Совместная работа подразделений бизнес-анализа, логистики и ИТ позволила в короткий срок провести реинжиниринг процесса и его автоматизацию. Новая система для нас — гарант эффективности управления процессом обработки рекламаций. В системе минимизирован ручной труд, что позволяет избежать досадных ошибок, а настроенная интеграция с внутренней системой ускоряет передачу данных и отражает общую картину работы подразделений. Процесс формирования отчетности стал более прозрачным, сократились трудозатраты на сбор данных и подготовку отчетов. Сроки обработки рекламаций уменьшились с нескольких недель до нескольких часов. Плодотворное сотрудничество с компанией «1С‑Рарус» принесло положительные результаты, в наших ближайших планах оптимизация процессов управления транспортом, управления оборудованием".
«1С-Рарус» автоматизировал управление рекламациями в ООО «БСХ Бытовые приборы» с помощью уникальной системы, созданной на базе 1С:Предприятие 8. Новая система объединила 17 разрозненных баз, обеспечила информационный обмен между отделами. В результате скорость обработки претензии выросла на 70%, при этом себестоимость работы с рекламациями снизилась на 73%. Организован учет уцененных и утилизированных бытовых приборов. Подготовка отчетности стала занимать в два раза меньше времени.
Концерн BSH Home Appliances Group, входящий в Группу Bosch — один из лидирующих мировых производителей бытовой техники с огромной сетью сервисных центров. В России концерн представлен компанией «БСХ Бытовые Приборы» с офисом в Москве, логистическим центром в п. Быково, производственным комплексом в Санкт‑Петербурге и филиалами в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове‑на‑Дону и Минске.
Логистическое подразделение компании ежемесячно обрабатывает огромное количество рекламаций со всех регионов. Ранее для оперативного учета использовалось 17 различных баз, они не были интегрированы между собой, поэтому данные приходилось переносить вручную.
В результате возникали ошибки, которые требовали дополнительных перепроверок и подсчетов. Потеря и дублирование информации приводили к сложным коммуникациям внутри подразделений.
Процесс разбора претензий был длительным, сложным и неэффективным: обработка одной претензии могла занимать до 2,5 месяцев. Требовалась единая автоматизированная система, которая позволила бы унифицировать учет рекламаций и сократить время на их обработку.
Руководство ООО «БСХ Бытовые Приборы» приняло решение о внедрении системы учета с помощью «1С‑Рарус».
Эксперты «1С‑Рарус» разработали единую систему для формирования отчетности по рекламациям с помощью разработанной системы с нуля на базе платформы «1С:Предприятие 8».
Обеспечен оперативный обмен данными с внутренней корпоративной системой, повышена точность информации, исключены переносы и дублирование данных. Автоматизирован процесс сборки отчетности, ранее формировавшейся из различных источников вручную. Был разработан интерфейс на двух языках: русском и английском — для удобства пользователей. Автоматизировано 50 рабочих мест.
Проект выполнен за 2 месяца с использованием гибкой проектной методологии Agile, что позволило бизнесу в минимальные сроки достигнуть основных целей и задач внедрения.
Ключевые результаты проекта
- Благодаря единой системе выросла эффективность работы с рекламациями. Реализован учет всех входящих и исходящих претензий. Обработка претензии в среднем стала занимать времени на 70% меньше, а себестоимость такой работы снизилась на 73%.
- Организован учет движений поврежденных материалов в зоне контроля качества, а также учет уцененных и утилизированных бытовых приборов.
- Обеспечен оперативный обмен данными с внутренней корпоративной системой и налажены коммуникации между пользователями различных отделов, повышена точность информации, исключены переносы и дублирование данных. Количество ошибок сократилось вдвое.
- За счет сокращения на 40% операционной работы и на 80% — административной, выросла производительность труда сотрудников.
- Отчетность, ранее формировавшаяся из различных источников вручную, собирается автоматически и в два раза быстрее.
БСХ Бытовые приборы, ООО
ОТЗЫВ
Сфера деятельности ООО «БСХ бытовые Приборы» — производство бытовой техники.
Для создания единого источника информации, уменьшения ручной обработки данных руководством ООО «БСХ Бытовые Приборы» было принято решение о внедрении автоматизированной системы учета на базе платформы «1С: Предприятие 8».
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «1С-Рарус», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Специалистами «1С-Рарус» была разработана уникальная система учета, позволяющая автоматизировать деятельность Департамента логистики.
Информационная система позволяет автоматизировать такие задачи, как:
- Учет входящих претензий;
- Учет исходящих претензий;
- Калькуляция стоимости входящих и исходящих претензий;
- Учет движений поврежденных материалов в зоне контроля качества;
- Учет уцененных и утилизированных бытовых приборов.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Разработка прототипа;
- Интеграция с другой используемой системой в Компании системой учета;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
- Проведение тестирования;
- Обучение персонала.
Проект был выполнен с использованием гибкой проектной методологии Agi1e. Тем самым Бизнес в минимальные сроки получил работоспособный продукт, позволяющий выполнять операции.
Внедрение автоматизированной системы учета позволило:
- Сократить ошибки на 4б%, избежав критические шаги в процессе;
- Повысилась производительность труда:
- Операционная работа сократилась на 40%;
- Административная работа сократилась на 80%;
- дополнительная административная работа сократилась на 69%;
- Себестоимость обработки претензии сократилась на 73%;
- Длительность прохождения процесса сократилось на 70%.
Завершение проекта 31.01.2018.
Автоматизировано 50 рабочих мест.
Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении задач. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Б. Айяр, генеральный директор
Дата 30.03.2018