Маркировка шин и покрышек с 1 декабря 2019
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Вход в личный кабинет
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
{{ formTitle ? formTitle : 'Заказ обратного звонка' }}
{{ formDescription }}
Сообщить об ошибке
До старта обязательной маркировки шин и покрышек осталось 249 дней (см. http://честныйзнак.рф/business/projects/tyres/).
Текущий релиз Альфа-Авто не имеет функционала по вводу, хранению и списанию кодов маркировки, а также передачу кода маркировки в онлайн-кассы.
Вопросы:
1. Успеют ли разработчики Альфа-Авто к 1 декабрю 2019 г. добавить систему маркировки (в том числе передачу кодов маркировки в онлайн-кассы - теги 1162 и 1191) или как в случае с онлайн-кассами будут реализовывать уже после старта?
2. Непонятно, как будут вводиться коды маркировки в Альфа-Авто для уже имеющихся на складе шин и покрышек и/или установленных в новые автомобили;
3. Непонятно, как надо будет учитывать автомобильные колеса, собранные из шин, подлежащих маркировке;
4. Непонятно, как будет происходить считывание кодов маркировки при продаже в Альфа-Авто, учитывая, что
- шины и покрышки в кассу никто приносить не будет (в большинстве автосалонов кассы имеют такой же вид как в банках - стена с окном для клиента);
- шины и покрышки могут быть проданы как дополнительное оборудование к новому автомобилю (в том числе могут быть установлены на продаваемый автомобиль);
5. Непонятно, как сотрудники склада будут принимать маркированные шины и покрышки по бумажной товарной накладной (чтобы убедиться, что код маркировки в документах соответствует коду маркировки на самих товарах);
6. Непонятно, что делать сотруднику склада, если коды маркировки шин и покрышек не совпадут с указанными в документах или если фактическое количество шин и покрышек не будет соответствовать количеству в документах (например, в документах поставщик указал 5 штук, а пришло только 4 штуки) или если вместо одного маркированного товара пришел другой маркированный товар (у которых даже артикулы отличаются).
1, систему маркировки добавить успеют, по поводу тегов точного ответа пока нет.
Подскажите, система маркировки уже доработана в программе Альфа-Авто 5. если нет, то когда ожидать обновление?
Управление торговлей уже умеет а альфа нет и сроков нет
Просьба уточнить, откуда у Вас информация, что управление торговлей поддерживает именно маркировку шин? По данным 1С пока ни в одной системе маркировка шин не реализована. Недавно была реализована маркировка Табачной и Обувной продукции.
Функционал в Альфа-Авто находится в доработке. К сожалению, в данном случае не все зависит от разработчиков, но и от информации от Честного Знака, в том числе по правилам обмена, которой пока крайне мало.
Управление торговлей уже умеет а альфа нет и сроков нет
Просьба уточнить, откуда у Вас информация, что управление торговлей поддерживает именно маркировку шин? По данным 1С пока ни в одной системе маркировка шин не реализована. Недавно была реализована маркировка Табачной и Обувной продукции.
Функционал в Альфа-Авто находится в доработке. К сожалению, в данном случае не все зависит от разработчиков, но и от информации от Честного Знака, в том числе по правилам обмена, которой пока крайне мало.
Получается, что в текущем эксперименте по маркировке шин автосервисы и магазины принять участия не могут из-за недостатка информации от Честного знака?
А то, что не зависит от Честного знака, уже готово (например, ввод кодов маркировки на остатки шин, передача кодов маркировки между своими организациями в одной базе, прием и отгрузка шин по кодам маркировки, сборка колес, установка шин в автомобиль для тест-драйва и в подменный автомобиль, которые затем могут продаваться как автомобили с пробегом, инвентаризация склада, на котором есть товары с маркировкой, передача кодов маркировки в фискальный регистратор)?
Насколько нам известно, обмены не тестируются.
Функционал в данный момент находится в разработке, произведенные изменения будут приведены в описании нового релиза.
Данил, добрый день.
Насколько нам известно, обмены не тестируются.
Функционал в данный момент находится в разработке, произведенные изменения будут приведены в описании нового релиза.
На форуме АТОЛа (в теме
/forum/user/17000/ Данил Василига, данный вопрос лучше уточнять у специалиста АТОЛ, поддерживающего Ваш ККТ.
Как я понял из темы на форуме АТОЛа, все зависит от Ваших разработчиков.
Следующий код требует лицензию под маркировку и работает только на платформе 5.0:
Каким образом код маркировки будет передаваться в ФР АТОЛа - первым способом или вторым?
Данил Василига, ответить на вопрос пока не представляется возможным, так как на текущий момент маркировка автопокрышек не поддержана в ДТО 10. Комментарии специалиста компании Атол можно прочитать в
Добрый день.
/forum/user/17000/ Данил Василига, ответить на вопрос пока не представляется возможным, так как на текущий момент маркировка автопокрышек не поддержана в ДТО 10. Комментарии специалиста компании Атол можно прочитать в
Тогда подождем старта обязательной маркировки еще 22 дня и 12 часов. А потом нам надо будет обновить прошивку в ФР (хотелось бы именно платформы 5.0, так как на ней чеки быстрее печатаются), заодно и ввести лицензию для обработки маркировки (если она будет нужна).
+ у нас очень много немаркированных зимних шин, которые иногда дарятся при покупке автомобиля. А так как нам придется их самим промаркировать, то нужен будет механизм в Альфа-Авто для ввода упрощенных кодов маркировки для имеющихся шин.
Никакой информации о выходе релиза поддерживающего маркировку шин до сих пор нет?
И вопрос номер 2:
У нас есть клиент на Альфа-Авто 4.1... возможно ли будет перенести функционал маркировки на Альфу 4, не зашьёте вы процедуры и функции маркировки в защищённые модули свои в Альфа5?
Вот здесь пишут о переходном периоде до сентября 2020
а вот здесь уточнение
насколько она достоверна?
В следующем релизе запланирована поддержка сканирования маркировки, отображения маркировки в документах и пробитие чеков. Однако просьба заметить, что на текущий момент, например, АТОЛ чеки с маркировкой в полной мере не поддерживает, Честный Знак информацию по ЭДО также пока не принимает.
По второму вопросу: основные доработки будут в общем модуле, но некоторые доработки все-таки присутствуют в защищенных модулях (например, считывание штрих-кодов). Также просьба обратить внимание, что типовая ААА4 не поддерживает последние доработки кассы, а именно ДТО10 АТОЛ, например. Без возможности пробития чека с маркировкой остальные доработки по маркировки не имеют смысла.
Виталий, данные сроки указаны в
/forum/user/9996/ Компания "Регион-Софт", добрый день.
В следующем релизе запланирована поддержка сканирования маркировки, отображения маркировки в документах и пробитие чеков. Однако просьба заметить, что на текущий момент, например, АТОЛ чеки с маркировкой в полной мере не поддерживает, Честный Знак информацию по ЭДО также пока не принимает.
По второму вопросу: основные доработки будут в общем модуле, но некоторые доработки все-таки присутствуют в защищенных модулях (например, считывание штрих-кодов). Также просьба обратить внимание, что типовая ААА4 не поддерживает последние доработки кассы, а именно ДТО10 АТОЛ, например. Без возможности пробития чека с маркировкой остальные доработки по маркировки не имеют смысла.
/forum/user/4642/ Виталий, данные сроки указаны в
А какое оборудование нам потребуется для сканирования кодов маркировки в Альфа-Авто ред. 5 (желательно, проверенные модели), у нас имеются только беспроводные сканеры штрих-кодов одномерные.
Для сканирования штрих-кодов маркировки необходим 2d сканер штрих-кода.
Альфа-Авто 5 поддерживает любые программируемые сканеры (т.е. такие, какие можно программировать или как клавиатурный сканер, или как RS232 сканер).
/forum/user/17000/ Данил Василига, добрый день.
Для сканирования штрих-кодов маркировки необходим 2d сканер штрих-кода.
Альфа-Авто 5 поддерживает любые программируемые сканеры (т.е. такие, какие можно программировать или как клавиатурный сканер, или как RS232 сканер).
А если на шинах будут радиометки вместо штрих-кода?
Оборудование считывания RFID-меток на текущий момент можно подключить только к Альфа-Авто 6 редакции, однако никакого отдельного функционала для работы с данным оборудованием пока нет.
Сегодня уже 2 декабря 2019, обязательная маркировка шин уже началась. Когда выйдет релиз с поддержкой маркировки (хотя бы ввод упрощенных кодов на остатки имеющихся и шин, передачу кодов маркировки в ФР и в Честный знак)?
Сотрудник АТОЛа ответил следующее:
Либо самостоятельно формируете массив байт
Либо используете LIBFPTR_PARAM_MARKING_CODE
Но этот метод работает только при наличии специальной лицензии в ККТ для маркировки
Для платформы 5.0 выход релиза с поддержкой - середина декабря
Для 2.5 - февраль
Описание API Честного знака есть на странице https://честныйзнак.рф/business/projects/tyres/api/ тут
Какая версия прошивки ФР АТОЛа будет нужна - 10-хххх или 5.х.х ? Если 5.х.х, то нужна ли будет лицензия АТОЛа на обработку маркировки?
Новый релиз для Альфа-Авто 5.1 будет выпущен в текущем месяце. Точная дата пока не определена. Новый релиз будет поддерживать маркировку в документах реализации и розничное выбытие маркированных шин.
хотя бы ввод упрощенных кодов на остатки имеющихся и шин
Альфа-Авто поддерживает платформу АТОЛ 2.5. Реализация пробития чек через специальную лицензию для маркировки не предусмотрена. Судя по сообщению на сайте АТОЛ, реализация поддержки маркировки для платформы 2.5 запланирована на февраль 2020.