Вебинар "Предварительная запись, планирование и контроль выполнения работ в автосервисе с помощью программного продукта «Альфа-Авто».", Обсуждение самого вебинара, а также ответы на вопросы по вебинару
В понедельник, 20 сентября 2014, с 11:00 до 13:00 по московскому времени, мы провели очередной вебинар по Альфа-Авто - "Предварительная запись, планирование и контроль выполнения работ в автосервисе с помощью программного продукта «Альфа-Авто»". В этой ветке форума Вы можете задавать вопросы по теме вебинара. Опубликованы материалы вебинара: Презентация на SlideShare. Запись вебинара на YouTube.
Вопросы, заданные в ходе вебинара и ответы на них.
Цитата
У нас загрузку показывает либо по цехам,либо по мастерам (приемщикам) ,как сделать что бы было по исполнителям?
Запись на ремонт ведется либо по цехам, либо по исполнителям. Мастер это должность. В записи на ремонт отражаются те сотрудники, у которых стоит флаг "исполнитель" в карточке сотрудника.
Для чего в документе "Заявка на ремонт" используется два вида операции в документе
Хозяйственная операция "Заявка на ремонт" позволяет создать калькуляцию предварительного заказ-наряда, но не запланировать его. Хозяйственная операция "План ремонта" позволяет создать калькуляцию предварительного заказ-наряда и запланировать его на вкладке "Планирование".
Для чего используется реквизит "диспетчер"? Чем он отличается от мастера?
Мастер - это сотрудник, который ответственный за работу в ремзоне, т.е. главный над исполнителями. Диспетчер - это сотрудник, который занимается приемкой и выдачей автомобиля. В большинстве компаний он называется мастер-приемщик.
Как правильно вести планирование постов? Как должен выглядеть документ "Заявка на ремонт"?
1. Необходимо создать посты в справочнике "Цеха" . 2. Далее ведете запись на ремонт по постам. 3. В заявке на ремонт, соответственно, планирование отображается по постам.
Есть ли отчет по сравнению плана и факта по работам?
Отчета, который бы показывал сравнение запланированного времени и времени указанного в заказ-наряде, нет. Так как в планировании, как правило, указывается примерное время выполнения.
Кузовной ремонт может длиться 4 дня, как ее добавить с помощью АРМ записи на ремонт? причем 4 дня не по нормативу, а с учетом того, что какое-то оборудование занято. Норматив, к примеру, 3 дня.
Подбираете автоработу, в окне записи выбираете время начала работы и нажимаете правой кнопкой мыши. Далее выбираете "выбрать работы" у Вас появляется окно " выбор авторабот", где Вы указываете планируемое время выполнения работы и нажимаете кнопку "ОК". Если работа должна выполняться в перерывах между другими автоработами, то необходимо установить флаг "Учитывать график работы и свободные рабочие интервалы"
При использовании модуля УРВ нужно планировать по исполнителям, а мы планируем на посты-подъемники(т.к. исполнитель может заболеть, уйти в отпуски т.д..), а подъемник никуда не денется, на нем будет работать другой исполнитель, как быть в этом случае? как корректно работать с АРМ записи?
В данном случае, планирование необходимо вести по цехам.
Если мы ведет запись по сотрудникам, то, как правило, исполнители по заказ-наряду работают по сменам, к примеру, 2 через 2. Для того, чтобы в день записи отражались только работающие сотрудники необходимо задать график работы. В графике работы Вы должны указать время начала работы, перерывы и время окончания работы, как раз эти данные указываются в смене.
Так же график необходим для ограничения времени записи на ремонт, т.е. чтоб у Вас отражалось только время работы, либо цеха сервиса.
В самой записи история автомобиля не отображается, но Вы можете ее увидеть, если воспользуетесь для подбора контрагента АРМом Клиенты и автомобили. После подбора по кнопке "Запись на ремонт" пользователь может перейти в АРМ записи с уже заполненными полями клиент и автомобиль
Возможно автоматически прописать установку приемки, мойки и выдачи к основной записи на ремонт, также программа предоставляла бы два-три варианта записи для клиента
Можно указать работы по умолчанию для определенного вида ремонта, это задается в справочнике "виды ремонта". Далее при выборе данного вида ремонта работы автоматически заполняются в табличную часть записи, пользователю остается раскидать работы по времени выполнения и по исполнителям/ цехам.
Если мы спланировали работы по цехам, то по исполнителям они тоже спланировались. Или это нужно делать и по цехам и по исполнителям?
АРМ записи отражается либо по исполнителям, либо по цехам. Если Вы запланировали по цехам, то в табличную часть необходимо добавить исполнителя, и наоборот.
Можно ли использовать для планирования более обобщенные работы (к примеру ТО-1), а затем в заказ-наряде более подробные?
Да, Вы можете создать определенный список авторабот, которые можете планировать. Для этого в автоработе в поле "вид использование" указываете "планирование и производство". По умолчанию, в АРМ записи могут быть добавлены только те работы, у которых вид использование указано "планирование и производство".
На основе чего заполняется табличная часть "Загрузка исполнителей" в АРМе записи?
Потенциал заполняется исходя из графика работы сотрудника, т.е. его рабочий день. План это то время, на которое запланировали заявки. Соответственно из этих двуг показателей определяется "Загрузка исполнителей".
Скажите, на сколько сейчас подробен график работы персонала, имеются-ли там не выход на работу, опоздание, больничный, отпуск, командировка, также корректная печатная форма
Не выход на работу, опоздание, больничный, отпуск, командировка отмечаются в личном графике сотрудника как выходной день, для того, чтобы в АРМе записи на него не смогли запланировать заявку. Для учета больничных, отпусков и т.д. в программе есть документ табель учета рабочего времени.
Подскажите, пожалуйста, если клиент опаздывает, тогда цвет желтый. После того как клиент приехал, цвет изменится, а можно ли будет на графике увидеть на сколько он опоздал, т.е. в какое время изменилось состояние?
Да можно, В окне информации по заявке Вы можете видеть дату начала заказ-наряда.