Имеем: 1С:Предприятие 8.2 (8.2.15.318) релиз ПП Управление автотранспортом Стандарт 1.0.8.2 от 14.06.2012 на сервере Windows2008 sql2008 на станции win7
история вопроса: Работали в УАТ версии 3...., (там все работало) и перешли на Управление автотранспортом Стандарт .
Переход провели на версию Стандарт 1.0.2 с последующим последовательным подъёмом версий до 1.0.8.2.
Теперь имеем проблему: По ряду транспортных средств, при расчёте путевого листа, не считается расход топлива "на транспортную работу."
В описании модели, нормы расхода ГСМ заполнены, В путевом листе в закладке дополнительно режим расчета выработки "по заданию" встаёт автоматический.
Причем, по части транспортных средств расчет проходит нормально. Например по камазу, расчет проходи и расход топлива "на транспортную работу" идёт, А по Белазам "на транспортную работу" не считается (строка в принципе не появляется).
Сравнительный анализ описания моделей ничего не дал, вроде все заполнено одинаково, ну естественно кроме признаков характерных для конкретной марки автомобиля. На что обратить внимание еще?
Добрый день. Для самосвалов исходя из грузоподъемности и нормируемого коэффициента загрузки расчитывается норма на изменение собственного веса. В Вашем случае необходимо установить норму на изменение собственного веса.
При вводе коэфициента на изменение собственного веса, соответсвующая строка в расчете появлется, из чего я делаю вывод, что коэфициент на транспортную работу, в случае самосвала, в рачете просто не участвует.
Прошу прощения, но названная Вами норма "на изменение собственного веса" относится к самосвалам, и грузовикам, и тягачам отягощенных ПРИЦЕПАМИ!!!
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу - используется в расчете расхода топлива независимо от того есть прицеп (и соответсвенно увеличивается собственная масса автомобиля) или его нет.
Ваша трактовка названия этой нормы не соответствует действующему нормативному документу.
И еще одна проблема: если коэфициент загрузки самосвала равен нулю, программа не даёт его сохранить. Что не есть правильно. Т.к. организация имеет право сама определить: устанавливать коэфициент загрузки 0,5 или нет. И в случае если он равен нулю (т.е. не установлен) должен использоваться коэфициент Hw - на транспортную работу!
По определению собственный вес - это вес транспортного средства без груза - термин устоявшийся, в таком же значени он применяется в например в правилах дорожного движения.
У САМОСВАЛа собственный вес не изменяется, если конечно в него не внесено конструктивных изменений! Если есть нормативный документ который убедит бухгалтерию и что более важно налоговые органы в правильности Вашей позиции дайте на него ссылку. Если нет, исправьте фомулу расчёта для самосвалов, точнее верните расчет к виду, который был в УАТ версии 3 с тех пор изменений в законодательстве в части расчета норм расхода ГСМ не было.
Привожу выдержку из нормативного документа, текст котоого взят из Консультанта.
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" .......
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3)
где Qн - нормативный расход топлива, л; S - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ; Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ; W - объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр - масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км); D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива. ............... 11. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)
где Qн - нормативный расход топлив, л; S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км; Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z - количество ездок с грузом за смену; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: - до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; - до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя. Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
Здравствуйте. Ошибка зарегистрирована под номером С000582004 и будет исправлена в ближайшем релизе. Владимир, подскажите пожалуйста в какой версии УАТ 3.0 в аналогичной ситуации норма рассчитывалась как норма на транспортную работу?
Прошу прощения за длительную паузу. Поднять копию на момент проведения конвертациии пока не удалось. Но боюсь с версией 3 (была последняя из опубликованных) я ввел вас в заблуждение, начал проводить расследование по поводу как было до версии стандарт, пользователи ушли в отказ, мол никто ничего не делал.... не менял, тем не менее у меня уверенности, что никто не начал проводить работы по наведению порядка после перехода на новую версию, НЕТ. Тем не менее ошибка в алгоритме на лицо, Пока вышел из положения назвав все самосвалы, бортовыми грузовиками. Алгоритм расчета топлива по которым соответсвует, методике принятой на вооружение нашей бухгалтерией. Тем не менее хотелось бы привести информацию в базе в соответствие с действительностью.
Как говорил выше данная ошибка будет исправлена в следующем релизе. Касательно расчета ГСМ в УАТ 3.0 (или предыдущих версиях УАТ Стандарт/Проф) эта информация необходимо нам для внутреннего расследования ситуации: когда, где и когда была допущена ошибка или это ошибка начального проектирования алгоритма.