Начальные настройки 1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита

angle-arrow-right

Перед началом работы в «1С:Управление предприятием общепита» рекомендуем перейти в раздел «Настройки» → «Еще больше возможностей». На странице присутствуют все блоки решения «1С:Управление нашей фирмой», также добавлен блок «Управление предприятием общепита».

Начало работы

Подробнее рассмотрим функциональные настройки.

Время записи документов

Функция «Использовать время записи документов» выбирается по усмотрению. Полезна в том случае, если на предприятии используются определенные типы документов и есть необходимость проставлять приходные документы раньше расходных. Это позволяет избежать пересортицы по времени, так как во время записи можно расставить время по типам документов.

Время записи документов

Реализована возможность распределения времени по структурным единицам, например, приходная накладная на 07:00, а поставка на кухню происходит в 07:30.

Время записи документов

Если расходный документ находится в рамках одной секунды, могут возникнуть сложности. Поэтому для удобства рекомендуем при заведении расходных документов делать смещение на одну секунду.

Время записи документов

Функция «Заморозка объектов»

Ставится во избежание внесения изменений, например, в созданную технологом рецептуру.

Функция «Заморозка объектов»

Для включения функции в «Настройках» необходимо разрешить текущему пользователю замораживать объекты.

Функция «Заморозка объектов»

По кнопке «Заморозить объект» можно замораживать объекты номенклатуры, спецификации (в данном случае это рецептуры) и любые другие документы.

Функция «Заморозка объектов»

Использование процентов потерь. При расчете производственных таблиц, выпусков продукции и потребностей, можно настроить процент потерь только из рецептуры, либо сезонные потери, либо видеть проценты потерь партий. По умолчанию рекомендуем выбирать «Процент потерь партий». Тогда программа при расчете проверит непривязанность процентов к партии, если ее нет, проанализирует, нет ли сезонных потерь. Если нет, то автоматически будет рассчитан процент потери из рецептуры. Таким образом будет настроена удобная многоступенчатая схема работы с процентами потерь.

Функция «Заморозка объектов»

Конструктор «Настройка представлений партий номенклатуры»

В конструкторе можно указать любые реквизиты, входящие в партию. Расставляем галочки, и все выбранные объекты будут использоваться в наименовании.

Конструктор «Настройка представлений партий номенклатуры»

Настройка ценообразования. В «1С:Управление предприятием общепита» добавлены регистры для отражения себестоимости как с НДС, так и без НДС. Изменение этого показателя будет влиять на отображение себестоимости в отчетах по умолчанию и в печатных формах, в которых выводится себестоимость.

Конструктор «Настройка представлений партий номенклатуры»

Учет цен по подразделениям

В базовом решении в регистре цен не было никакого разделения по подразделениям, цены исключительно общие на всю конфигурацию. Теперь добавлен разделитель подразделения. Можно вести учет по общим ценам, что оправдано для небольших заведений в целях упростить учет. Но в случае сетевой структуры предприятия, необходимо поставить галочку и в настройках учета цен по подразделениям указать, какие подразделения ведут учет цен в их разрезе.

Учет цен по подразделениям

Настройка формирования нормативных цен

Настройка влияет на производительность системы. Позволяет снизить вероятность блокировок при регистрации цен непосредственно при проведении документов приходных накладных, выпуска и других ценообразующих документов. При настройке формирования нормативных цен нужно определиться, будут ли цены появляться в момент проведения документов или это будет происходить чуть позже.

Настройка формирования нормативных цен

Рекомендуется использовать грамотное распределение, к примеру, в приходной накладной нормативные цены формируются при проведении, а в выпуске продукции формирование происходит по регламентному заданию, то есть немного отсрочено. В дополнительных настройках внизу страницы можно настроить формирование цен с той периодичностью, которая нужна. В этом случае каждое задание будет формировать цены, но это будет происходить с задержкой.

Значения по умолчанию и учет специй

Представленные значения по умолчанию используются в документах «Выпуск продукции», «План меню». Отдельно расскажем о галочке «Специи».

Значения по умолчанию и учет специй

Галочку желательно поставить сразу. Если готовятся какие‑то блюда с маленьким количеством специй, скорее всего, это количество потеряется в учете, особенно, если блюдо готовится редко. В таком случае есть возможность учесть эти «хвосты» на регистре «Специи», и в конце месяца, или в другой выбранный период, сформировать документ списания специй. Также документ может сформироваться автоматически в момент закрытия месяца (там есть специальная галочка «Списание специй»). И тогда накопленное по специям количество за месяц распределится по нужным блюдам, увеличивая их себестоимость.

Механизм видов обработки

При заведении рецептуры можно процент холодной и горячей обработки проставить цифрами, либо виды обработки привязать к номенклатуре. Виды обработки могут также использоваться в акте проработки сырья. Например, при получении сырья указываем процент дефростации. Далее этот процент будет учтен при списании партии.

Использование периодов запрета блюд по подразделениям

Ранее в системах по автоматизации общепита использовался только фиксированный запрет блюд по подразделениям. Например, меню одинаковое, но в одном ресторане полуфабрикат готовится, а во втором нет (мощности не позволяют). Сейчас в разделе «Запрещенные блюда в подразделениях/складах/цехах» можно поставить ограничения по периодам. На примере по каким‑то причинам сегодня не делаются заготовки репчатого лука, возможно, привезут лук с другой точки. Ставим запрет на сегодняшнюю дату.

Использование периодов запрета блюд по подразделениям

Ввод подчиненных документов на основании инвентаризации

В «1С:Управление предприятием общепита» добавлена возможность формирования списания и оприходования при проведении инвентаризации. Для включения функции ставим галочку «Автоматический ввод подчиненных документов на основании инвентаризации».

Ввод подчиненных документов на основании инвентаризации

Если галочку убрать, то будут формироваться отдельные документы списания и оприходования. 

Подготовлено на основе вебинаров «1С‑Рарус»

download-back
Не нашли ответ,
который искали?
Задайте вопрос
через форму
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!