Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». На базе «1С:Управление холдингом» автоматизировано формирование отчетности по 10 юридическим лицам компании. Внедрение «1С:Документооборот» позволило улучшить взаимосвязи между смежными подразделениями компании и исключить дублирование функций сотрудников.
Компания «Абсолют Лигал» занимается строительством и обслуживанием станций и других объектов Российских железных дорог.
В структуру «Абсолют Лигал» входят 10 компаний, между которыми распределяются объекты и виды работ:
- строительство, монтаж, пусконаладка;
- техническое обслуживание объектов;
- поставка и хранение товарно‑материальных ценностей.
До запуска цифровой трансформации консолидированная управленческая отчетность формировалась в электронных таблицах. Данные для отчетов собирались вручную с дочерних компаний, трудозатраты росли, появлялись ошибки. Каждый раз подготовка управленческого отчета превращалась в нарастающий ком проблем. Отсутствие электронного документооборота затрудняло взаимодействие головной и дочерних компаний, сложные согласовательные процедуры тормозили запуск совместных объектов.
Целью запуска проекта по созданию ИТ‑ландшафта на базе экосистемы 1С стали сокращение трудозатрат на подготовку управленческой отчетности и ускорение согласовательных процессов договорной документации.
Результаты проекта внедрения «1С:Управление холдингом 8»:
- Проведена нормализация данных регламентированного учета в соответствии с целевой структурой НСИ управленческого учета.
- Настроено автоматическое получение необходимых данных бухгалтерского и налогового учетов из «1C:Бухгалтерия 8 КОРП», и загрузка плановых данных из электронных таблиц.
- В отчетах снизилось количество ошибок, связанных с человеческим фактором.
- Появилась возможность расшифровки сумм отчетов до конкретных проводок напрямую в «1С:Управление холдингом 8» без перехода в сторонние системы.
- В одном отчете стали доступны данные разных периодов: план текущего периода, факт прошлого периода и факт текущего периода.
- Минимум в 3 раза сократились трудозатраты на подготовку управленческой отчетности.
Результаты проекта внедрения «1С:Документооборот КОРП»:
- Создана единая база хранения и учета документов. Регламентирована процедура получения, регистрации и рассмотрения входящей и исходящей документации.
- Скорость подготовки документации по разным объектам увеличена благодаря настройке маршрутизации обработки договоров и автоматическому контролю наличия сопроводительной документации.
- Согласованные и подписанные договоры выгружаются в программу «1С:Бухгалтерия 8» с автоматической установкой связи между объектами.
- Создана система учета и обработки многоуровневой цепочки договорных документов.
- Значительно ускорилось согласование и получение резолюций. В 2 раза увеличилась скорость согласования счетов на оплату.
- Усовершенствована процедура обработки входящих претензий. Уведомления рассылаются ответственным лицам и инициируется процесс анализа претензии и подготовки ответа.
- Повысился контроль поручений, при исполнении которых система «заставляет» прикладывать отчет по результатам. Внедрение программного продукта позволило дисциплинировать работу пользователей.
«Автоматизация управленческого учета на базе «1С:Управление холдингом 8» позволила создать единое финансово‑экономическое подразделение в составе Управляющей компании. Оперативное получение точной управленческой отчетности помогает собственникам видеть срез структуры баланса, прибыльность бизнеса и каждой из 10 компаний. Реализация проекта позволила оптимизировать численность сотрудников финансово‑экономического подразделения, получить экономию фонда оплаты труда.
Внедрение «1С:Документооборот» улучшило взаимосвязи между смежными подразделениями компаний и исключило дублирование функций сотрудников».