Как может помочь разработка мобильного приложения на «1С» в складских операциях?
Как может помочь разработка мобильного приложения на «1С» в складских операциях?

Как может помочь разработка мобильного приложения на «1С» в складских операциях?

05.03.2020
7 мин
4931

Рассмотрим фиксацию поступления товаров в «1С»

Независимо от вида деятельности организации, компания взаимодействует с поставщиками по сырью, расходным материалам, упаковке и т. д. Специалисты новосибирского филиала «1С-Рарус» помогут выбрать программу для автоматизации торгового и складского учета в зависимости от потребностей и задач вашего бизнеса. Товары требуется оприходовать в информационной системе (далее «ИС»). Для этого происходит печать документов (заказ поставщику, товарная накладная и пр.), кладовщик с этой распечаткой производит сверку наименования и количества товара, делает себе какие-то пометки, идет к компьютеру и переносит (кладовщик или оператор ПК) информацию в ИС, фиксируя поступление.

Рассмотрим плюсы и минусы такого подхода.

Плюсы:

  • Обработка нештатных ситуаций человеком.

Минусы:

  • Ошибки при первоначальной фиксации информации кладовщиком на бумаге.
  • Ошибки при переносе данных с бумаги в ИС.
  • Оперативность отражаемых данных в ИС (документы могут лежать на складе до конца смены и только вечером/на следующее утро информация попадает в ИС, т. е. задержка достигает больше суток). Это влечет за собой конфликты при списании товаров: в ИС товар еще не поступил на склад, но его уже пытаются списать/продать, ведь на складе товар в наличии.
  • Полнота данных. С момента фиксации прихода «на бумаге» до внесения в ИС, документы могут потеряться, испортиться и т. п.
  • Безопасность данных. Пока документы на складе, они доступны сотрудникам и посетителям склада, даже если в них конфиденциальная информация.
  • Двойная работа: при фактической приемке товара и при внесении данных в ИС фиксируется одна и та же информация.

Существует возможность исключить все минусы такого подхода и сохранить вариативность действий при возникновении нештатных ситуаций. Для этого можно разработать мобильное приложение на «1С» (далее «МП») для использования на терминале сбора данных (далее «ТСД»), смартфоне или планшете.

Мобильное приложение можно использовать с любыми программными продуктами на платформе «1С:Предприятие 8». Также существуют специализированные модели ТСД для разных условий работы по температуре, влажности, ударопрочности. Выбрать и приобрести нужную модель можно в нашем торговом каталоге. При необходимости заполните форму обратной связи, и специалист свяжется с вами для уточнения деталей покупки.

Процесс будет выглядеть следующим образом: кладовщик в МП выбирает нужный заказ, производит сканирование товара, фиксирует поступление.

Преимущества работы с МП по сравнению с первым способом приемки товара:

  • Снижается количество ошибок при поступлении товара, т. к. нет необходимости вручную фиксировать наименование/количество товара.
  • Повышается оперативность отражения информации в ИС. Данные фиксируются практически в реальном времени.
  • Появляется возможность быстро прикреплять фотографии поступившего товара (например, в случае брака), документов поставщиков к поступлениям, актам расхождений и т. п.
  • Невозможно «потерять» информацию.
  • Данные защищены и доступны только тем сотрудникам, у которых есть права на работу с этой информацией. Доступ можно контролировать как с помощью данных авторизации (логин/пароль), так и с помощью NFC-карт или отпечатков пальцев.
  • Не требуется повторное внесение данных, что уменьшает и временные затраты сотрудников на отражение поступлений, и количество ошибок при передаче информации со склада до ИС.
  • Уменьшение объема внутреннего документооборота.
  • У сотрудников склада появляется возможность формировать любые отчеты (остатки на складах, места хранения товаров, планируемые поступления, сроки годности и т. д.) прямо на складе, без обращения к ПК.
  • Кладовщики могут отправлять на печать нужную информацию на любой принтер.

Работу с мобильным приложением на 1С можно адаптировать под различные бизнес-процессы и требования, предусмотреть отработку нештатных ситуаций (недопоставка, пересорт, брак, отключение электричества и т. д.). Для работы МП не требуется постоянное наличие интернет-соединения, т. е. выполнять приемку на складах без интернета/с плохим качеством связи, на удаленных точках и т. п.

Таким образом, исключаются минусы «ручной» фиксации поступлений и получаем дополнительные преимущества в виде сокращения трудозатрат и документооборота, увеличения безопасности.

Описанное выше применимо не только для поступлений товаров, но и для других складских операций: инвентаризаций, списаний, отгрузок, перемещений и т. д. У каждой операции есть особенности, но принцип работы мобильного приложения на «1С» и преимущества остаются такими же: уменьшение трудозатрат, повышение оперативности, расширение возможностей для сотрудников склада.

Новосибирский филиал «1С-Рарус» готов выполнить разработку мобильных приложений на платформе «1С:Предприятие» для предприятий любых отраслей. Обращения принимаются по телефону +7 (383) 312-06-48 и электронной почте nsk@rarus.ru.

Автор статьи

Виктор Чернявский
Виктор Чернявский,
специалист отдела разработки, «1С‑Рарус» в Новосибирске.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!