Как сократить расходы на мобильную связь сотрудников
Часто учет мобильной связи в компаниях сводится к тому, что сотрудникам назначается определенный лимит расходования, а сумма превышения удерживается из зарплаты.
Как сокращать затраты без ущерба для бизнеса?
Налоговая экономия на телефонных разговорах
Существуют программы, которые решают задачу учета детализаций. Информация от оператора загружается в систему, что позволяет построить статистические и аналитические отчеты для наглядного мониторинга расходов. С использованием такой программы можно настроить более сложные правила разделения расходов между компанией и сотрудником, чем просто лимит.
Самый понятный пример — введение списка служебных номеров, звонки на которые оплачиваются работодателем. Этот список можно ежемесячно уточнять и дополнять, что также позволяет содержать в актуальном состоянии телефонную книгу контрагентов, с которыми общаются сотрудники.
Еще одно применение списка служебных номеров — это возможность обосновывать в налоговой инспекции списание на затраты всех расходов на служебные звонки. Мало кто пока применяет это на практике именно из-за того, что необходимо подготовить отчеты для налоговой, а вручную это сделать невозможно. Софт этот процесс автоматизирует.
Компьютерные программы отчетности
Многие опрошенные эксперты из компаний, которым уже удалось сократить расходы на связь, рекомендуют обязательно внедрять специальное программное обеспечение — анализатор счета. Он помогает автоматизировать процесс отчетности по затратам на связь для бухгалтерии и ответственного за мобильную связь. Сотрудникам с такой программой легче разобраться в своих расходах и снизить их. Компании же софт позволяет не оплачивать личные переговоры персонала и экономить на налогах.
Вот пример софта для оптимизации расходов на связь.
Единственное решение, которое предлагает сам оператор. Разработки МТС и «МегаФона» пока не распространены. Внешний вид программы простой и понятный, ведь его разрабатывали маркетинговые специалисты «Билайна». Просто интегрируется с программами 1С для расчета зарплаты и бухучета, а для бухгалтера работа осуществляется внутри привычных окон 1С.
Цены: если у компании на счету до 50 номеров, обслуживание обойдется в 1000 рублей, более 300 — в 8000 рублей в месяц. Первый месяц работы бесплатно.