1С-Рарус: Система управления лояльностью — сервис, который помогает превратить новых клиентов в постоянных и увеличить прибыль компании.
За 2019 год решение обновилось 8 раз. Мы были заняты разработкой и припозднились с подведением итогов. Но нам есть, что подводить: новые скидки, бонусы, каталог в мобильном приложении, шесть новых отчетов и улучшенный дизайн. Обо всем подробно — ниже.
Оглавление
Скидки
Скидки учетных программ
Настроили обмен между платформой и учетной системой таким образом, что их скидки работают совместно и не конфликтуют. Для чего это сделано: иногда срочно нужна скидка на кассе, например, на бракованный товар или для проблемного клиента. Чтобы такая скидка не пересекалась со скидками сервиса и не конфликтовала с ними, мы настроили для нее особый приоритет.
Было сделано специально для клиента, который ведет учет в отраслевом решении на базе «1С:Розница». Фича прижилась и уже используется другим клиентом с аналогичной учеткой. На достигнутом решили не останавливаться и думаем, как сделать то же для других программ.
Трейд-маркетинг
Плотно поработали над блоком трейд-маркетинга и добавили скидки:
- На сумму чека.
- На конкретный товар.
- На несколько товаров с пропорциональным распределением скидки по всем товарам в чеке. В учетных программах товар, проданный за ноль рублей, попадает в недостачу и искажает учет. С помощью новой скидки проблема решена.
- Специальная цена — можно установить временную стоимость товара, не изменяя ее в учетной системе.
- На позицию в чеке. Позиции в чеке автоматически сортируются по указанным параметрами и скидка срабатывает на заданную строку.
- На один из одинаковых товаров, например, 3 по цене 2 или 50% скидка на второй такой же товар.
Представление скидок стало нагляднее. Чтобы увидеть настройку скидки, необязательно в нее проваливаться — в общем списке рядом со скидкой добавлено поле для описания условий.
Поиск нужной скидки тоже стал удобнее: появились новые фильтры по свойствам и группам ассортимента.
Бонусы
Упростили массовое начисление и списание бонусов до пары кликов: через загрузку Еxcel-файла с контактами интересующих клиентов.
Добавили журнал транзакций, в котором можно отследить движение баллов в разрезе магазинов, карт, скидок, операций и суммы покупок.
Для каждой скидки можно установить свою дату активации и сгорания бонусов, даже если настройками сервиса предусмотрено другое.
Торговый каталог в мобильном приложении
В мобильном приложении появился торговый каталог с карточками товаров. В карточках — полное описание товара, изображение, стоимость и наличие в магазинах.
Сегментация
Клиентов и карты сегментируем по накоплениям, частоте, сумме и давности покупок — всего 23 параметра.
Сегменты обновляются автоматически, по заданному расписанию.
События
Новый раздел События поможет автоматизировать взаимодействия с клиентами. При наступлении заданного события клиенту автоматически начисляются бонусы и отправляются соответствующие оповещения.
Аналитика
Сегодня аналитический блок состоит из дашборда с главными показателями и 15 отчетов. Информация обновляется в онлайн-режиме.
Отчеты, которые появились в 2019 году
Права доступа
В сервисе работают не только маркетологи, но и менеджеры, операторы call-центров, администраторы. Информации в сервисе много и для некоторых сотрудников она лишняя, мешает работе.
Чтобы упростить навигацию, защитить данные от несогласованного редактирования и удаления, мы разграничили права доступа.
Только для просмотра — для просмотра информации по акциям, клиентам и накоплениям на карте. Добавлять и редактировать что-либо запрещено.
Редактор карт и клиентов — можно управлять картами, но нельзя делать начисления и списания с них.
Маркетолог — доступ к настройке скидок, к клиентской базе и аналитике без ограничений. Можно менять все, кроме информации о компании, магазинах и реквизитах.
Менеджер — доступны все действия кроме создания и обновления пользователей личного кабинета.
Администратор — доступны все функции, а также настройка обменов и выдача прав доступа.
Проверка скидок
Когда скидочное дерево слишком большое, легко запутаться в его настройках и взаимодействиях. Поэтому для проверки скидок добавили специальную форму.
И получили кучу положительных отзывов. Один наш клиент настроил 118 скидок и сократил убытки от ошибочных пересечений скидок. Другой поделился впечатлениями: «Реально удобно. Сразу проверяешь свою настройку, и не надо ждать старта акции. Рарус молодец».
Спасибо, приятно!
Отдельно о дизайне
2019 Год — год обновления дизайна. Мы перешли на платформу «1С» 8.3, чем сразу облегчили интерфейс. Вынесли основные разделы в боковое меню. И вместо приветственного окна внедрили дашборд с показателями по обороту, среднему чеку и процессингу баллов.
Дашборд решил две задачи:
- Дизайна — так информацию легче воспринимать.
- Контроля — если показатель сдает позиции, маркетолог это сразу увидит.
Истории успеха
В конце 2019 года начали публиковать истории успеха.
Первый материал — с компанией «1С Интерес». Коллегам была нужна система лояльности, в которой было бы удобно работать с номенклатурой. Нужно было упростить замену карт. Ранее она приравнивалась к новой регистрации клиента, вся история покупок удалялась, и нельзя было изучать покупателей и персонализировать предложения.
Мы помогли коллегам перевести номенклатуру из неудобного буквенно-цифрового кода в привычное представление с наименованиями и артикулами. При замене карты сохраняется история покупок, что поможет персонализировать предложения. Увеличилась глубина аналитики за счет гибких фильтров и данных, обновляемых онлайн.
Второй кейс о проекте Home&Cook. До проекта скидки настраивались в учетной программе, из-за чего рассчитывались с ошибками и порой достигали 90%. С этой проблемой справились легко: все 118 скидок перенесли в систему лояльности, теперь их начисление проверяется автоматически.
Вторая задача, которая стояла перед магазином, — персонализировать предложения. Для начала стали собирать и анализировать информацию о покупках клиентов, чего не было раньше. Это поможет таргетировать предложения и экономить на скидках.