Сегодня мы расскажем подробнее о новом реализованном механизме автоматического создания документа «Счет‑фактура».
Итак, для создания счет‑фактуры:
- Переходим в подсистему «Предприятие».
- Открываем раздел «Подразделения компании» и выбираем необходимое подразделение.
- Выбираем «Учетная политика» и нажимаем кнопку «Настроить».
- Выбираем параметр «Создание и обновление счетов‑фактур». У данного параметра есть несколько значений:
- «Не создавать» — счет-фактура не будет создаваться автоматически на основании документа. Например, реализация товаров.
- «Создавать, не обновлять» — счет‑фактура будет создаваться автоматически, но при внесении в документ «Реализация товара» каких-либо изменений, обновляться не будет.
-
«Создавать, обновлять» — счет‑фактура будет автоматически создаваться и обновляться, если документ реализации будет изменен.
Установим, например, значение «Создавать, обновлять», после чего нажимаем кнопку «Записать» и закрываем настройки.
- Далее переходим в подсистему «Продажи».
- Открываем «Реализация товаров» и создаем документ реализации.
-
После проведения документа «Реализация товаров», счет‑фактура формируется автоматически.
- При переходе в счет‑фактуру доступен просмотр данных о реализации. Для внесения изменений в документ реализации изменяем, например, параметр «Количество», проводим. При возврате в документ счет‑фактура видно, что данные также обновились.
-
Теперь на основании документа реализации мы можем создать корректировку реализации, после проведения которой автоматически создаться корректировочный счет‑фактура.
Если вы распечатали и передали документ на подпись или отправили по ЭДО, документ у контрагента не обновится, так как данные обновляются только в программе «Альфа‑Авто».
-
В программу добавлен флаг УПД для понимания, какая версия документа передана клиенту. Данный признак совмещен с механизмом автоматического создания счетов‑фактур. При установке УПД счет‑фактуры будут создаваться автоматически, вне зависимости от учетной политики и в случае выбора значения «Не создавать».