Линия консультаций приготовила для сегодняшнего разбора два интересных кейса:
- Можно ли сохранить табельный номер для вновь принятого сотрудника;
- Как избежать повтора табельных номеров сотрудников.
Сохранение старого табельного номера за вновь принятым на работу сотрудником
Рассмотрим интересный кейс: организация уволила сотрудника, а затем вновь приняла его на работу. Может ли в таком случае работодатель оставить за сотрудником прежний табельный номер, или нужно создавать новый?
Табельный номер обычно присваивается сотруднику при приеме на работу.
В трудовом законодательстве отсутствует понятие «табельный номер».
Соответственно, процедура присвоения табельного номера сотруднику также остается на усмотрение организации.
Обратите внимание: работодатель должен зафиксировать выбранную процедуру присвоения табельного номера в локальном нормативном акте.
Таким образом, выбор табельного номера (старого или нового) остается за работодателем. Законодательство такие действия никак не регламентирует.
На очереди следующий кейс: при проверке списка сотрудников, работодателем было обнаружено, что разным сотрудникам присвоены одинаковые табельные номера. Какие негативные последствия могут произойти в такой ситуации?
Поскольку законодательством не предусмотрена процедура присвоения табельных номеров работникам, работодатель сам вправе определить, как они будут распределяться. Ответственность за одинаковые табельные номера для разных сотрудников не наступит.
При этом одинаковые табельные номера для разных сотрудников могут привести к ошибке в начислении заработной платы. Тогда ошибку нужно исправить.
Обратите внимание: Мы рекомендуем работодателю выпустить отдельный приказ, изменяющий табельный номер сотрудника. В этом случае ошибок удастся избежать. Формулировка приказа: «В связи с допущенной технической ошибкой, внести следующие изменения в приказ (‑ы) ...».
После исправления ошибки в приказе, организация должна исправить ошибки в остальных документах, где указаны табельные номера сотрудников.
Обратите внимание: делать исправления легко в программе «1С:Зарплата и управление персоналом».
Исправление в первичном учетном документе должно содержать:
- Дату исправления;
- Подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление;
- Фамилии и инициалы лиц, составивших документ, в котором произведено исправление.
Чтобы исправить табельный номер в документе, необходимо выполнить следующие действия:
- Зачеркнуть одной чертой неправильный текст;
- Над зачеркнутым текстом написать исправленный;
- Сделать пометку «Исправлено»;
- Проставить дату исправления;
- Указать подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов;
- Уведомить сотрудников об изменении их табельных номеров.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»