В прошлом выпуске мы рассказали о преимуществах нового функционала, созданного для большинства конфигураций 1С — голосового ввода информации. Пора рассмотреть, как настраивать функционал распознавания речи в программах 1С.
Обратите внимание: новые возможности работают только в конфигурациях на платформе 8.3.23 и выше.
Преимущества нового функционала:
- диктовка текста электронных писем;
- поиск адресатов электронных писем;
- заполнение описания задачи;
- формирование отчетов об исполнении задач и резолюции.
Что нужно знать перед установкой функционала?
- Функционал можно установить на конфигурации, начиная с версии 8.3.23.
- Распознавание речи можно выполнять как локально с нагрузкой на оборудование пользователя, так и в облачном сервисе.
- Пользователь с правами администратора может ограничить распознавание речи в настройках.
- Функционал доступен в файловом и клиент-серверном режимах, в тонком, толстом и веб-клиенте.
Обратите внимание: функционал поддерживается во всех браузерах, кроме Firefox и Safari.
Как внедрить функционал в конфигурацию?
- Переходим в раздел «Настройка», затем «Поддержка и обслуживание».
- Нажимаем «Интернет-поддержка и сервисы».
- Проверяем, что в программе подключена Интернет-поддержка пользователей.
- Переходим в раздел «Настройка», затем «Настройка программы».
- Переходим в «Общие настройки», затем «Настройка работы с речью».
- Выбираем тип распознавания:
- Облачное распознавание. Для этого необходимо нажать кнопку «Подключить».
- Локальное распознавание. Для этого необходимо загрузить одну из предложенных моделей, нажав «Загрузить» и локально установив модель.
Обратите внимание: тестовый пакет предполагает возможность перевода часа потокового аудио в текст. - Переходим в документ.
- Нажимаем на значок микрофона.
- Диктуем текст.
- Программа в режиме реального времени переводит полученную устную информацию в текст.
Дополнительные настройки
Если пользователю необходимо, он может ввести дополнительные настройки в функционал голосового ввода. К ним могут относиться:
- Дополнительная грамматика. Если организация использует специфические термины, словосочетания или названия, она может задать их в настройках. Тогда программа будет верно распознавать названные слова.
- Настройка языка. Пользователь может выбрать язык, который будет распознаваться программой.
Обратите внимание: на данный момент для голосового ввода реализованы русский и английский языки. Список языков будет расширяться.
Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает».
Ответы ЛК «1С-Рарус»
![Должна ли организация подавать нулевое уведомление по НДФЛ? title=](/upload/iblock/013/lxi8hwvukre8ml61o4sxg5bk6w5nc4ui/664620_1_80_icon.jpg)
![Можно ли совмещать системы налогообложения при торговле оптом и в розницу? title=](/upload/iblock/7ec/ahirbq8c3zz0ex5dmzoni209qe1cq471/666536_mini.png)
![Какой МРОТ используется при расчете больничного новому сотруднику? title=](/upload/iblock/7b4/eb93a6n1p41dhvbbn3lg6e7ax2v69naj/icon_80_publication.jpg)
![Как считать пособие по временной нетрудоспособности при занятости на ГПД и ТД? title=](/upload/iblock/a30/xwr7eq2jathtk1hkyhrlnxsybycudcu4/80x80-_104_.jpg)
![Как учитывать страховую премию? title=](/upload/iblock/07a/efgcvy4ufafk2782mzxf768650iujz1u/666690_mini.jpg)
![Когда отвечать на требование ИФНС, если бухгалтер в отпуске? title=](/upload/iblock/a10/i3dik3cgetjp2lca4243dtah70gzd4ek/665271_mini.jpg)