Настройка функционала распознавания речи в программах 1С
Настройка функционала распознавания речи в программах 1С

Настройка функционала распознавания речи в программах 1С

17.04.2023
4 мин
1192

В прошлом выпуске мы рассказали о преимуществах нового функционала, созданного для большинства конфигураций 1С — голосового ввода информации. Пора рассмотреть, как настраивать функционал распознавания речи в программах 1С.

Обратите внимание: новые возможности работают только в конфигурациях на платформе 8.3.23 и выше.

Преимущества нового функционала:

  • диктовка текста электронных писем;
  • поиск адресатов электронных писем;
  • заполнение описания задачи;
  • формирование отчетов об исполнении задач и резолюции.

Что нужно знать перед установкой функционала?

  • Функционал можно установить на конфигурации, начиная с версии 8.3.23.
  • Распознавание речи можно выполнять как локально с нагрузкой на оборудование пользователя, так и в облачном сервисе.
  • Пользователь с правами администратора может ограничить распознавание речи в настройках.
  • Функционал доступен в файловом и клиент-серверном режимах, в тонком, толстом и веб-клиенте.

Обратите внимание: функционал поддерживается во всех браузерах, кроме Firefox и Safari.

Как внедрить функционал в конфигурацию?

  1. Переходим в раздел «Настройка», затем «Поддержка и обслуживание».
  2. Нажимаем «Интернет-поддержка и сервисы».
  3. Проверяем, что в программе подключена Интернет-поддержка пользователей.
  4. Переходим в раздел «Настройка», затем «Настройка программы».
  5. Переходим в «Общие настройки», затем «Настройка работы с речью».
  6. Выбираем тип распознавания:
    • Облачное распознавание. Для этого необходимо нажать кнопку «Подключить».
    • Локальное распознавание. Для этого необходимо загрузить одну из предложенных моделей, нажав «Загрузить» и локально установив модель.
    Обратите внимание: тестовый пакет предполагает возможность перевода часа потокового аудио в текст.
  7. Переходим в документ.
  8. Нажимаем на значок микрофона.
  9. Диктуем текст.
  10. Программа в режиме реального времени переводит полученную устную информацию в текст.

Дополнительные настройки

Если пользователю необходимо, он может ввести дополнительные настройки в функционал голосового ввода. К ним могут относиться:

  • Дополнительная грамматика. Если организация использует специфические термины, словосочетания или названия, она может задать их в настройках. Тогда программа будет верно распознавать названные слова.
  • Настройка языка. Пользователь может выбрать язык, который будет распознаваться программой.

Обратите внимание: на данный момент для голосового ввода реализованы русский и английский языки. Список языков будет расширяться.

Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает».

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!