Сфера грузовых перевозок претерпевала серьезные изменения последние два года, тарифные ставки заметно выросли. В поисках перевозчиков с наиболее выгодными тарифами компании проводят тендеры.
Перевозчики, в свою очередь, автоматизируют работу с тарифами и используют различные аналитические отчеты для эффективного управления рентабельностью предприятия. В статье рассматриваются инструменты по поиску перевозчиков через конкурсы, работа с тарифами и аналитикой в решении «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» (1С:ТЛЭ и УАТ КОРП).
Оглавление
С февраля 2022 года ставки на тарифы стремительно росли, затем к лету устремились вниз, после чего рост вновь продолжился. По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, в 2023 году также наблюдались скачки тарифных ставок, особенно нестабильны были цены на перевозки морским и внутренним водным видами транспорта.
Источник: Индексы тарифов на грузовые перевозки, сайт ФГИС ЕМИСС.
Из-за подорожания комплектующих запчастей продолжался рост тарифных ставок в 2023 году, при этом рентабельность перевозок падала. В связи со всеми перечисленными факторами заказчики вынуждены были прекращать сотрудничество по ранее заключенным тарифным соглашениям с перевозчиками и запускать новые тендеры в онлайн-аукционах для экономии и поиска выгодных предложений на перевозки.
Поиск выгодных предложений на перевозки через организацию тендеров в 1С:ТЛЭ и УАТ КОРП
Рассмотрим процесс автоматизации поиска перевозчика через тендеры в продукте «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
После того, как создан конкурс и заданы основные условия, всем организаторам доступна автоматическая рассылка перевозчикам приглашений для участия в конкурсе, можно легко отследить сроки окончания тендеров, победителя можно зафиксировать и передать ему перевозки. Также поддерживается интеграция с транспортной биржей ATI.SU, которая позволяет добавлять и редактировать грузы на площадке, работать с предложениями перевозчиков и проводить безоговорочные сделки. На схеме ниже отражен алгоритм работы грузоотправителей и перевозчиков в рамках интеграции c ATI.SU.
Таким образом, набор механизмов для работы с наемными перевозчиками и организации тендеров в 1С:ТЛЭ и УАТ КОРП дает особые преимущества для компаний и повышает прибыльность перевозок.
Инструменты для работы с тарифами
Из-за нестабильной экономической ситуации перевозчики вынуждены на лету менять и актуализировать тарифы с учетом скачков курса валют и прочих событий. Решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» обеспечивает быструю и удобную работу с тарифами, в том числе сложными. Реализованы различные методы расчета тарифов, например, фиксированные суммы, сдельные или проценты.
Можно назначать тариф на определенный маршрут или для выбранного контрагента на конкретное транспортное средство или модель по договору контрагента. При работе со сложными тарифами есть возможность создавать тарифы с использованием до 3 критериев. Например, тариф, который будет зависеть от объема груза, количества километров, веса грузов.
Решение позволяет работать с ночными тарифами, скидками и наценками. К примеру, можно установить скидку на первые заказы для клиента или добавить наценку за негабаритный груз.
Преимущества продукта в том, что он обеспечивает быструю проверку и актуализацию тарифов и прейскурантов, а также поддерживает настройку скидок и наценок непосредственно внутри заказа.
Аналитические отчеты для управления рентабельностью перевозок
Для контроля затрат и доходов при перевозках очень важна детализированная аналитика. Функциональность «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» позволяет учитывать все доходы и расходы, возникающие в процессе доставки грузов.
В решении поддерживается система гибкого распределения доходов и расходов по всем заказам, а также внутри заказа.
Для мультимодальных перевозок предусмотрен специальный инструмент — «Отчет рентабельности мультимодальных заказов». Благодаря этому отчету можно анализировать доходы и расходы, отслеживать прибыльность и рентабельность на каждом этапе перевозки.
Недавно в решении появились новые отчеты, позволяющие еще детальнее анализировать рентабельность перевозок: отчет «Прибыль по ТС» и отчет «Прибыль по менеджерам». Инструмент «Прибыль по ТС» позволяет рассчитывать прибыль на километр перевозки в разрезе каждого транспортного средства.
Отчет «Прибыль по менеджерам» дает возможность сверять фактический доход с планируемым по менеджеру и на километр перевозки.
Интеграция с внешними системами для повышения прибыльности перевозок
Повысить эффективность работы транспорта поможет использование специализированной системы сервисов. Важным конкурентным преимуществом продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». является интеграция более чем с 35 популярными сервисами системы:
- С сервисом электронных перевозочных документов 1С-ЭПД. К примеру, использование электронных транспортных накладных может снизить расходы на документооборот в три раза.
Расчеты произведены с помощью калькулятора выгоды сервиса «1С-ЭПД» (https://astral.ru/products/1c-epd/). В качестве примера взят оборот ЭТрН в количестве 10 000 в год и месячный ФОТ сотрудника — 50 000 руб.
- С системами спутникового мониторинга: Omnicomm, СКАУТ, Wialon, Автограф, Единый мониторинг, Спутник-Авто, Waliot, МТС.Мобильные сотрудники, Monitor 3S* (Газинформсервис), CityPoint, Цифровой транспорт «СберМобайл», а также со встроенным сервисом мониторинга. Позволяет контролировать работу транспортных средств, водителей, а также в режиме онлайн заполнять данные в путевой лист. Рентабельность перевозок увеличивается за счет оптимальных маршрутов, устранения передвижений водителя вне маршрута и потребления топлива сверх нормы.
- С процессинговыми центрами, что позволяет управлять топливными картами из 1С, выполнять автоматическую загрузку данных о заправках из личного кабинета ПЦ в программу.
- С сервисами платных дорог, чтобы сокращать пробег за счет выбора оптимальных маршрутов и уменьшить износ автотранспорта.
- С коммерческими центрами оплаты штрафов для экономии на оплате штрафов с учетом скидки, доступной в первые две недели после нарушения.
- С сервисами маршрутизации. Интеграция с сервисом «Яндекс.Маршрутизация» позволяет автоматически строить оптимальные маршруты с учетом пробок, сокращать время планирования маршрутов и снижать затраты на транспорт. Интеграция с коммерческим сервисом MultiGo позволяет последовательно встраивать в маршрут список АЗС, стоянок, мест отдыха и прочих служебных точек, что повышает рентабельность и контроль перевозок за счет детального построения маршрута и учета всех остановок.
- С мобильным приложением «Водитель УАТ». Обеспечивает возможность оперативного взаимодействия водителей с диспетчером и контроль за счет фиксации реального времени доставки и фактического расположения транспортного средства в определенный период времени. Водители получают маршрутные листы со списком клиентов, дат, мест погрузки и конечных точек, что повышает прозрачность и скорость перевозок.
Количество интеграций растет, разработчики «1С-Рарус» регулярно добавляют в программные продукты новые сервисы. Для наглядной демонстрации функциональных возможностей «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» вы можете воспользоваться демо-версией программы.
Заказать демо-доступ