Преимущества и эффект использования автоматизированных систем управления в продовольственной рознице на примере программного продукта «1C-Рарус:Торговый Комплекс. Продовольственные Товары, редакция 8»

Преимущества и эффект использования автоматизированных систем управления в продовольственной рознице на примере программного продукта «1C-Рарус:Торговый Комплекс. Продовольственные Товары, редакция 8»

05.07.2008
5 мин
2766

Мысль о необходимости инвестировать средства в ИТ-системы прочно укоренилась в сознании собственников отечественного ритейла. Высокотехнологичные решения сегодня становятся тем инструментом бизнеса, без которого развитие розничной торговли немыслимо. Тем более что продовольственная розница – наиболее технологичный вид торговли, здесь заметнее всего отдача от внедрения информационных технологий. Однако, средние темпы устаревания технологий – 3-5 лет. За это время они тиражируются и перестают являться конкурентным преимуществом торгового предприятия. Очевидно, что сегодня многие компании, бывшие пионерами розничной автоматизации, столкнулись с недостаточным уровнем производительности своих торговых систем. Сами требования к подобным системам значительно возросли, все четче прослеживается желание собственников применять новые технологии. Выяснив на практике, несостоятельность используемых решений и согласившись с необходимостью модернизации, руководство компаний зачастую не осознает, какой именно функционал необходим.

Попробуем разобраться, какой эффект получает организация от использования наиболее актуальных инструментов автоматизированных систем управления. Для примера возьмем программный продукт «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, редакция 8» — типовое отраслевое решение, реализованное в виде конфигурации для «1С:Предприятия 8».

Прежде всего, решение предполагает комплексный подход к построению торговой системы предприятия. Синхронизация нормативных справочников позволяет работать в едином информационном пространстве. Примером эффективности такого подхода может стать подсистема планограмм и управления выкладкой товаров в торговом зале, интегрированная с системой автоматического заказа и позволяющая, определять минимальный уровень остатков, исходя из площади полки.

При использовании подсистемы управления ассортиментом руководство компании получает действенный инструмент расчета коэффициентов ротации, анализа динамики ассортимента и его планирования, что, в свою очередь, позволяет выстраивать долгосрочные и более выгодные отношения с поставщиками. Для любой торговой компании правильно подобранный ассортимент или ассортиментная матрица – один из важнейших факторов успеха. По сути, грамотно составленная матрица — это основной документ, на базе которого строится вся работа с ассортиментом.

Система управления закупками позволяет хранить и анализировать ценовые предложения поставщиков. Осуществляет обработку первичной документации: автоматизирует загрузку прайс-листов, их корректировку, а также поиск и установку соответствий номенклатуры. На основании данных о товарообороте прошлых периодов система позволяет осуществлять прогноз продаж. Данная информация используется в алгоритмах автоматизированного заказа, которые позволяют оптимально рассчитать потребности в конкретной номенклатурной позиции. Кроме того, предусмотрен ряд отчетов, позволяющих оценить степень выполнения обязательств конкретным поставщиком, выявить расхождений согласованных и фактических цен до оприходования товара.

Для управления ценообразованием реализованы две схемы: автоматическое ценообразование в магазине и централизованное в офисе. В разветвленной торговой сети гибкая система настроек прав доступа к изменению цен на уровне подразделений и пользователей позволяет контролировать их формирование и предотвращать тем самым злоупотребления и хищения. Анализ цен конкурентов и соответствующая корректировка розничных цен, недопущение потери прибыли и снижения продаж в результате оперативного реагирования на изменения ценовой ситуации значительно увеличивают операционный доход компании.

В состав ТКПТ внесен блок информационных планов, представляющий собой набор корпоративной отчетности с разделением информации на плановую и фактическую. На базе этой системы можно осуществлять управление предприятиями с использованием моделей бюджетирования. По сути, информационный план представляет собой набор сгруппированных показателей с механизмом автоматического формирования отчетных форм, регулируемым доступом и контролем обязательности просмотра отчетов.

В заключение стоит отметить: каждая функциональная возможность типового решения «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, редакция 8» обусловлена реально существующей задачей или проблемой, о которой руководство торговой компании зачастую может не знать.

Надеемся, что описанный нами функционал поможет по другому взглянуть на проходящие бизнес-процессы и покажет возможные пути оптимизации работы.

В любом случае, система автоматизации – это способ сделать бизнес эффективнее.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!