1. Ваша оценка степени автоматизации агентского и операторского бизнеса в России? В Москве, в регионах? Какое ПО использует в своей работе типовое турагентство в регионах?
Несмотря на то, что специализированное программное обеспечение для туристического бизнеса представлено на рынке давно, степень автоматизации агентского и операторского бизнеса в России низкая. Многие агентства в работе по-прежнему используют лишь программы Microsoft Office.
2. Насколько полно представленные на рынке решения автоматизации турфирм решают задачи автоматизации бизнес-процессов различных участников рынка - турагентств, туроператоров, агентств по бронированию авиабилетов, интернет-агентств и др.?
О том, насколько полно существующие программные продукты решают задачи турфирм, могут судить только сами турфирмы.. Но ясно, что развивающимся компаниям всегда будет не хватать каких-либо сервисов в используемых системах. Главное, чтобы они решали весь комплекс задач бизнеса. Для небольших агентств это может быть ПО, представленное в данном обзоре. Для крупных туристических компаний необходимы решения класса ERP (Enterprise Resource Management), включающие модули формирования турпродукта, оперативного учета продаж, финансовый модуль, бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет зарплаты.
3. В каком направлении идет развитие специализированного ПО для турбизнеса?
Какие решения и сервисы должны появиться в ближайшее время?
В направлении расширения web-сервисов клиентам и агентствам. Удаленное он-лайн бронирование, электронный билет, оплаты через банковские карты и электронные системы оплат. Это соответствует законам экономики. Постоянные затраты необходимо уменьшать, увеличивая при этом объем обрабатываемых заказов.
4. Насколько важна интеграция ПО с системами онлайн бронирования туроператоров, поисковиками, локальными системами бронирования, ГДС?
Интеграция важна там, где есть соответствующие требования бизнеса. Особенно для компаний, продающих авиа/жд билеты, турпакеты. Она позволяет уменьшить число ручных операций, ошибок ввода, увеличить оперативность подготовки информации для управления, ускорить обслуживание клиентов, предоставить больше сервисов.
5. В каких случаях турфирме стоит делать разработку ПО «под себя»?
Только если турфирма не хочет подстраиваться под заложенные в ПО бизнес-процессы, или ПО не имеет возможности перенастройки под требования бизнеса.
6. Дайте 3-4 рекомендации по выбору правильного ПО для агентства?
Определите, какие задачи ПО должно решать для бизнеса.
Посмотрите две-три программы, которые представлены на рынке и проведите для себя сравнительный анализ.
Попросите разарботчиков сделать конкурентное предложение.
Выбирайте ПО, лучшее по соотношению цена/функциональность. Не забудьте включить в бюджет не только сумму на приобретение решения, но и на его поддержку во время эксплуатации.