«1С:Предприятие 8» на производстве ингредиентов для пищевой промышленности

«1С:Предприятие 8» на производстве ингредиентов для пищевой промышленности

20.09.2009
7 мин
2044

Российское производственное объединение «Гамми» (г. Нижний Новгород), образованное в 1993 г., специализируется на изготовлении ингредиентов для молочной, кондитерской и хлебопекарной промышленности. Компания владеет предприятиями «Молочный завод «Борский» и «Консервный завод «Лысковский», а также сельскохозяйственным предприятием «Плодопитомник», который является ее основной сырьевой базой.

Сегодня объединение предлагает своим клиентам более 200 наименований номенклатуры – термостабильные конфитюры, фруктово-ягодные и молочные наполнители, несколько сортов вареного сгущенного молока для кондитерского производства, уникальные живые йогурты, а также биологически активные добавки из натурального природного сырья средней полосы России. Численность работников объединения составляет около 900 человек.

Закономерным этапом в деятельности компании явилось принятие решения о внедрении автоматизированной системы управления, позволяющей оперативно получать достоверную информацию о продукции, затратах на производство, потребностях клиентов и другие данные.

Ранее в компании использовалось несколько локальных информационных баз. Это приводило к дублированию информации, большим сложностям при аналитической оценке финансово-хозяйственного состояния компании и не позволяло получить целостную картину ее хозяйственной деятельности.

Реализация проекта автоматизации была поручена специалистам нижегородского филиала компании «1С-Рарус» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Нижний Новгород). Автоматизированная система была разработана на основе типового прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

Выбор программного продукта был обусловлен его широкими функциональными возможностями, гибкостью настроек и масштабируемостью. Определяющими факторами при выборе исполнителя явились опыт специалистов компании «1С-Рарус» в реализации автоматизированных систем на крупных производственных предприятиях, а также сертификация системы менеджмента компании на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.

В настоящее время завершен первый этап внедрения новой системы. Автоматизировано 50 рабочих мест, основные структурные подразделения компании работают в едином информационном пространстве. Автоматизированы участки «Управление продажами», «Управление закупками», «Управление складскими запасами», «Управление качеством готовой продукции», «Управление производственными запасами», «Кадровый учет» и др. Рассмотрим некоторые особенности системы.

Управление заказами

Ранее в компании существовала большая потребность в полноценном управлении отношениями с клиентами. Все заказы покупателей фиксировались в электронных таблицах. При этом синхронизация информации о заказах с бухгалтерской службой и производством отсутствовала.

Благодаря возможностям новой системы менеджер может в любой момент просмотреть историю взаимоотношений с конкретным клиентом, проконтролировать оплату по выставленным счетам и своевременно оформить необходимые первичные документы.

Новая информационная система позволяет оперативно отслеживать все этапы формирования и реализации заказов, начиная с планирования выпуска готовой продукции, включая контроль за выполнением плана, резервирование материалов на складе под конкретный заказ, учет затрат и расчет себестоимости, и заканчивая отгрузкой покупателю.

Управление качеством готовой продукции

Высокое качество продукции является одним из условий, обеспечивающих лидирующие позиции компании на рынке.

В новой системе реализован механизм сертификации продукции в соответствии с ее техническими характеристиками. Каждая единица выпускаемой продукции теперь автоматически снабжается удостоверением качества и безопасности.

Полученный документ является паспортом продукта и содержит его основные технические показатели, что немаловажно для конечного потребителя. Для формирования одного сертификата требуется в среднем около 2 минут. За сутки в системе формируется около 70–80 сертификатов.

Управление оборудованием

В автоматизированной системе преду­смотрена возможность контроля и планирования круглосуточной загрузки производственных мощностей. Оперативное получение данных о материалах в производстве, степени готовности продукции и ее фактической себестоимости по прямым затратам позволило оптимально планировать загрузку производства.

В результате вероятность финансовых потерь по причине простоя производственного оборудования уменьшилась примерно на 30%.

Управление продажами

В системе ведется учет качественных показателей выпущенной продукции, а также предусмотрено их использование при планировании продаж.

Возможности новой системы позволяют отследить и, как следствие, сделать более прозрачными все циклы процесса продажи, начиная с момента формирования счета, подготовки всей сопроводительной документации и заканчивая отгрузкой и полным анализом отношений с контрагентами.

Система разнообразных отчетов обеспечивает практически мгновенное получение итоговой аналитической информации за период в разрезе различных данных. Ранее, например, для формирования отчета о финансово-хозяйственном состоянии предприятия по подразделениям требовалось несколько дней. Теперь его руководство может получить эти данные в любой момент, что позволяет ему оперативно принимать необходимые управленческие решения.

В настоящее время в объединении «Гамми» учет ведется в единой информационной базе. Пользователями системы являются работники бухгалтерии, складов, служб снабжения, отдела сбыта, планово-экономического отдела, финансового отдела, а также производства. Трудозатраты на обработку первичных документов в результате автоматизации уменьшились примерно на 20%, повысились оперативность и достоверность получаемой информации, исключено дублирование данных. Система позволяет получить полную картину выпуска готовой продукции – от заказа ингредиентов для производства и до отправки продукции клиентам.

Работы по сопровождению системы ведут специалисты компании «1С-Рарус».

Запланированы работы по запуску подсистем планирования и бюджетирования, а также по включению в единое информационное пространство всех удаленных структурных подразделений предприятия.


1С:Франчайзи «1C-Рарус НН»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!