1С:Проект года
Проект года Global CIO
Управление 1 600 магазинами розничной сети «Фасоль» с помощью 1C:CRM.
Цели проекта
- Обеспечение финансовой устойчивости компании за счет автоматизации процессов учета магазинов, взаиморасчетов и подготовки отчетности.
- Формализация процессов взаимодействия между сотрудниками, а также типовых процессов при работе с партнерами компании, что позволит сократить время на коммуникации и нивелировать потерю информации.
Ситуация до внедрения
METRO Cash&Carry активно развивает франчайзинговый проект «Фасоль». Формат — розничные магазины у дома, которые закупаются в METRO по оптовым ценам. Это и продукты, и хозтовары, и полезные в быту вещи. Для METRO это приоритетный проект в России, который растет с большой скоростью.
Количество магазинов по всей России в таком формате достигло уже 1 674 и продолжает расти. Когда проект только стартовал, большая часть операций, связанных с открытием торговых точек, делалась вручную, и этого было достаточно. Но для стабильного роста всей сети «Фасоль» необходимо было автоматизировать все бизнес‑процессы бэк‑офиса, чтобы не тормозить развитие проекта.
Компанию «1С‑Рарус» в METRO выбрали по соотношению цена/качество. Для заказчика был важен гибкий подход к разработке: все задачи собрали в бэклог и поделили на спринты. Для достижения результата была выбрана смешанная методология — заказчик и исполнитель формируют двухнедельный спринт с детальным описанием входящих в него задач. Стоимость и трудозатраты на каждый спринт — фиксированные. Такой подход позволил довольно гибко подойти к управлению ключевыми процессами и сэкономил бюджет проекта за счет описания задач и сокращения рисков оценки комплексного технического задания.
Вся работа ведется на территории клиента — нужно оперативно принимать и описывать задачи для спринтов. Чтобы не было задержек на этапе тестирования, приняли решение, что спринт сразу идёт в продакшн, если он проходит обе системы тестов — исполнителя и заказчика. Если возникает необходимость критической доработки — выпускается внеплановый релиз, при этом доработки к уже выпущенному функционалу не входят в спринты.
Тестирование происходит на отдельном стенде, максимально приближенному к продуктивному окружению. Проверка на свежей копии базы с рабочими данными — обязательна.
В каждом проекте такого масштаба обязательно накапливаются мелкие задачи и улучшения, которые влияют на удобство работы или касаются мелких ошибок. Такие задачи решаются в рамках отдельного процесса поддержки, без ущерба переноса основных бизнес‑задач в спринты.
Высокая скорость разработки достигается не только за счет опыта команды, но и с помощью выделенной инфраструктуры. Мы использовали собственные мощные серверы: для эффективной работы платформы «1С» — процессоры с высокой тактовой частотой, а для разносторонних тестов — объемные высокопроизводительные SSD, на которые поместили несколько разных версий рабочей базы. Для увеличения скорости работы конфигуратора «1С» и минимизации критических ошибок, было произведено увеличение оперативной памяти до 32 гб.
Уникальность проекта
Управление 1 600 магазинами с помощью 1C:CRM по всей России франчайзинговой сети «Фасоль», которую активно развивает METRO Cash&Carry — крупнейшая торговая сеть международного бизнес‑формата Cash&Carry. С помощью 1С:CRM создана единая база франчайзи.
Система позволила упростить открытие новых торговых точек — контролируется каждый этап открытия магазина, а также управление магазинами после открытия — контролировать ключевые показатели и вести взаиморасчеты. Руководство получило удобный инструмент для своевременного принятия решений.
Результаты проекта
Специально для управления франчайзинговой сетью «Фасоль» разработана информационная система на основе двух решений: «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
- Оптимизирована обработка заявок потенциальных франчайзи. Теперь процесс проходит так — заявка сразу попадает в базу из множества разных каналов: сайт, почта, внутренняя заявка, входящий звонок и так далее. Они все попадают в виртуальную канбан‑доску менеджера, который видит сразу все заявки, связывается с клиентами и принимает решение по каждому из них. Есть часть источников (например, внутренние заявки), которые сразу получают одобрение и идут в работу, экономя время менеджера на обработку.
- Реализован механизм заполнения франчайзингового договора. В новом решении большая часть реквизитов заполняется автоматически, есть автоматическая смена статусов договора и информационный обмен с другими корпоративными системами. Появилась возможность сравнивать фактические цифры с плановыми — это сильно упрощает оценку региона с точки зрения развития сети и делает более точной оценку складских запасов.
- Автоматизирована подготовка отчетности. Квартальную отчетность по партнерам можно теперь сформировать нажатием одной кнопки, а остальные отчеты каждое утро поступают на почту руководителей. Теперь в системе формируется около 20 отчетов, которые помогают оценивать текущую ситуацию в регионах и анализировать качество полученных данных.
- Каждый франчайзинговый магазин генерирует большое количество активностей: платежи, бонусы, начисления, неустойки, договоры, кредиты, товарооборот. Закрывающие документы за квартал по каждому франчайзинговому магазину формируются нажатием одной кнопки в системе.
Сейчас действительно достаточно нажать одну кнопку, чтобы система сама проанализировала все взаимоотношения с контрагентом, подвела баланс, сформировала закрывающие документы за квартал по каждой форме расчета и сохранила всё в файл для печати.
Всё направлено на то, чтобы упрощалось открытие новых торговых точек. Шаг за шагом менеджеры начинают контролировать каждый этап открытия нового магазина и своевременно реагировать на изменения.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проекта:
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|