1c-crm-red
METRO Cash&Carry

METRO Cash&Carry

1С:Проект года

1С:Проект года

Проект года Global CIO

Проект года Global CIO

Управление 1 600 магазинами розничной сети «Фасоль» с помощью 1C:CRM.

Цели проекта

  • Обеспечение финансовой устойчивости компании за счет автоматизации процессов учета магазинов, взаиморасчетов и подготовки отчетности.
  • Формализация процессов взаимодействия между сотрудниками, а также типовых процессов при работе с партнерами компании, что позволит сократить время на коммуникации и нивелировать потерю информации.

Ситуация до внедрения

METRO Cash&Carry активно развивает франчайзинговый проект «Фасоль». Формат — розничные магазины у дома, которые закупаются в METRO по оптовым ценам. Это и продукты, и хозтовары, и полезные в быту вещи. Для METRO это приоритетный проект в России, который растет с большой скоростью.


Фасоль


Количество магазинов по всей России в таком формате достигло уже 1 674 и продолжает расти. Когда проект только стартовал, большая часть операций, связанных с открытием торговых точек, делалась вручную, и этого было достаточно. Но для стабильного роста всей сети «Фасоль» необходимо было автоматизировать все бизнес‑процессы бэк‑офиса, чтобы не тормозить развитие проекта.

Компанию «1С‑Рарус» в METRO выбрали по соотношению цена/качество. Для заказчика был важен гибкий подход к разработке: все задачи собрали в бэклог и поделили на спринты. Для достижения результата была выбрана смешанная методология — заказчик и исполнитель формируют двухнедельный спринт с детальным описанием входящих в него задач. Стоимость и трудозатраты на каждый спринт — фиксированные. Такой подход позволил довольно гибко подойти к управлению ключевыми процессами и сэкономил бюджет проекта за счет описания задач и сокращения рисков оценки комплексного технического задания.

Вся работа ведется на территории клиента — нужно оперативно принимать и описывать задачи для спринтов. Чтобы не было задержек на этапе тестирования, приняли решение, что спринт сразу идёт в продакшн, если он проходит обе системы тестов — исполнителя и заказчика. Если возникает необходимость критической доработки — выпускается внеплановый релиз, при этом доработки к уже выпущенному функционалу не входят в спринты.

Тестирование происходит на отдельном стенде, максимально приближенному к продуктивному окружению. Проверка на свежей копии базы с рабочими данными — обязательна.

В каждом проекте такого масштаба обязательно накапливаются мелкие задачи и улучшения, которые влияют на удобство работы или касаются мелких ошибок. Такие задачи решаются в рамках отдельного процесса поддержки, без ущерба переноса основных бизнес‑задач в спринты.


 

Высокая скорость разработки достигается не только за счет опыта команды, но и с помощью выделенной инфраструктуры. Мы использовали собственные мощные серверы: для эффективной работы платформы «1С» — процессоры с высокой тактовой частотой, а для разносторонних тестов — объемные высокопроизводительные SSD, на которые поместили несколько разных версий рабочей базы. Для увеличения скорости работы конфигуратора «1С» и минимизации критических ошибок, было произведено увеличение оперативной памяти до 32 гб.

Александр Терюханов,
разработчик ПП «1С‑Рарус».

Уникальность проекта

Управление 1 600 магазинами с помощью 1C:CRM по всей России франчайзинговой сети «Фасоль», которую активно развивает METRO Cash&Carry — крупнейшая торговая сеть международного бизнес‑формата Cash&Carry. С помощью 1С:CRM создана единая база франчайзи.

Система позволила упростить открытие новых торговых точек — контролируется каждый этап открытия магазина, а также управление магазинами после открытия — контролировать ключевые показатели и вести взаиморасчеты. Руководство получило удобный инструмент для своевременного принятия решений.

Результаты проекта

Специально для управления франчайзинговой сетью «Фасоль» разработана информационная система на основе двух решений: «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».

  • Оптимизирована обработка заявок потенциальных франчайзи. Теперь процесс проходит так — заявка сразу попадает в базу из множества разных каналов: сайт, почта, внутренняя заявка, входящий звонок и так далее. Они все попадают в виртуальную канбан‑доску менеджера, который видит сразу все заявки, связывается с клиентами и принимает решение по каждому из них. Есть часть источников (например, внутренние заявки), которые сразу получают одобрение и идут в работу, экономя время менеджера на обработку.
  • Реализован механизм заполнения франчайзингового договора. В новом решении большая часть реквизитов заполняется автоматически, есть автоматическая смена статусов договора и информационный обмен с другими корпоративными системами. Появилась возможность сравнивать фактические цифры с плановыми — это сильно упрощает оценку региона с точки зрения развития сети и делает более точной оценку складских запасов.
  • Автоматизирована подготовка отчетности. Квартальную отчетность по партнерам можно теперь сформировать нажатием одной кнопки, а остальные отчеты каждое утро поступают на почту руководителей. Теперь в системе формируется около 20 отчетов, которые помогают оценивать текущую ситуацию в регионах и анализировать качество полученных данных.
  • Каждый франчайзинговый магазин генерирует большое количество активностей: платежи, бонусы, начисления, неустойки, договоры, кредиты, товарооборот. Закрывающие документы за квартал по каждому франчайзинговому магазину формируются нажатием одной кнопки в системе.

 

Сейчас действительно достаточно нажать одну кнопку, чтобы система сама проанализировала все взаимоотношения с контрагентом, подвела баланс, сформировала закрывающие документы за квартал по каждой форме расчета и сохранила всё в файл для печати.
Всё направлено на то, чтобы упрощалось открытие новых торговых точек. Шаг за шагом менеджеры начинают контролировать каждый этап открытия нового магазина и своевременно реагировать на изменения.

Александр Юдин,
руководитель департамента операционного развития франчайзинга компании METRO Cash&Carry.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2:
    • управление бизнес-процессами;
    • управление клиентской базой;
    • управление продажами;
    • управление контактами с клиентами;
    • формирование отчетности.

Архитектура решения и масштаб проекта:

  • Количество автоматизированных рабочих мест: 175.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 10 %.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 100 %.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 10 %.

Количество АРМ:
175
Функциональные области:
Управление отношениями с клиентами (CRM) Управление продажами Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Благодарственные письма:
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru