1c-crm-red
Министерство образования Красноярского края
17 августа 2021

Министерство образования Красноярского края

1С:Проект года

1С:Проект года

Начало сотрудничества
2008
Предметные области
Управленческий и финансовый учет (FRP)
Бухгалтерский и налоговый учет
Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Управление информационными технологиями (ITIL)
Управление документооборотом
Отрасль
Государственное и муниципальное управление
Образование, культура, наука

О компании

Министерство образования Красноярского края осуществляет государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере образования края, науки, государственной поддержки инновационной деятельности, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка, а также осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций.

Проектные кейсы

Создание единой ведомственной информационной системы «Бюджетный учет системы образования»

Создание подсистемы для ввода данных и консолидации отчетности подведомственных профессиональных образовательных учреждений

Создание подсистемы сбора первичных документов на базе «1С:Документооборот КОРП»

Создание единой ведомственной информационной системы «Бюджетный учет системы образования»

Количество АРМ
760
Удовлетворенность заказчика, баллы
10
Внедрённые продукты
1С:Электронное обучение (линейка решений)
Сроки проекта
июль 2019 — июль 2020

Цели проекта

  • Создать единую ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования» на базе современной технологической платформы.
  • Исключить ручное дублирование данных в разные информационные системы.
  • Обеспечить ведение бухгалтерского учета и расчета заработной платы в соответствии с действующим законодательством.
  • Повысить прозрачность деятельности подведомственных учреждений:
    • ведение бюджетного учета;
    • начисление и расчет заработной платы;
    • расчет компенсаций за проведения ГИА;
    • выполнение взаиморасчетов с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми-сиротами.

Задачи проекта

  • Предоставить ответственным сотрудникам министерства возможность проверять данные бюджетного учета подведомственных учреждений до периода сдачи отчетности.
  • Увеличить количество автоматических проверок регламентированной бюджетной отчетности.
  • Сократить трудозатраты на проверку регламентированной отчетности подведомственных учреждений.
  • Настроить интеграцию с внешними информационными системами: СКИФ, АЦК‑Финансы, ГИИС «Электронный бюджет», ЕГИССО и др.
  • Автоматизировать формирование аналитической отчетности по начисленной заработной плате.
  • Автоматизировать процесс расчета, начисления и выплаты компенсаций педагогических работников, а также иных лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
  • Обеспечить работу сотрудников подведомственных учреждений, участвующих в расчете компенсаций педагогических работников, в общей информационной базе.
  • Перевести расчет взаиморасчетов с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми‑сиротами на единую платформу с расчетом заработной платы сотрудников подведомственных учреждений
  • Сократить трудозатраты при формировании отчетности по взаиморасчетам с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми‑сиротами.
  • Обеспечить автоматизированный контроль формирования взаиморасчетов с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми‑сиротами.
  • Обеспечить возможность оперативного контроля количественных и качественных показателей ведения бюджетного учета и расчета заработной платы пользователями.

Разветвленная организационная структура

В рамках формирования ВИС БУСО планировалось объединить крупнейшую сеть государственных учреждений Красноярского края, общим количеством 157 шт. При этом 73 учреждения ведут бюджетный учет и расчет заработной платы самостоятельно, 84 учреждения обслуживаются в КГСБУ «Территориальная централизованная бухгалтерия», состоящей из 8 филиалов. Территориально учреждения распределены по 26 населенным пунктам Красноярского края, что вызывает дополнительные сложности в коммуникациях и обеспечении надлежащей работы каналов связи. Для управления процессом перехода учреждений в ВИС БУСО использовалась проектная технология, которая предполагает создание органов управления проектом: управляющего комитета и тематических рабочих групп.

Сбор и консолидация регламентированной отчетности

До внедрения ВИС БУСО процесс сбора и консолидации отчетности выполняется в специально выделенной локальной информационной базе. Такой способ автоматизации процесса накладывал следующие ограничения:

  • Большая часть проверок выполнялась вручную специалистами. ответственными за консолидацию отчетности.
  • Исправление ошибок в отчетности требовало нескольких итераций и дополнительных коммуникаций с бухгалтерами учреждений, что замедляло общий процесс.
  • Полученные от учреждений файлы имели разную нормативно‑справочную информацию, что вынуждало дополнительно прикладывать усилия для их унификации.

На текущий момент для организации этого процесса в ВИС БУСО разработана подсистема на базе 1С:Свод отчетов 8 ПРОФ, которая снимает эти ограничения.

Расчет компенсаций по проведению государственных итоговых аттестаций

Ежегодно специалисты подведомственного министерству образования КГКУ «Центр оценка качества образования» выполняют расчет компенсации проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 26 000 работников из 580 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в Красноярском крае. Этот процесс сопровождается сбором, подготовкой 7 видов документов по каждому работнику и 3 видами документов по каждому ППЭ.

До старта проекта обработка этого объема документов выполнялась преимущественно вручную. Полученные итоговые суммы передавались на бумажных носителях в КГСБУ «Территориальная централизованная бухгалтерия» для перечисления денежных средств.

Взаиморасчеты с опекунами и попечителями

До старта проекта учет взаиморасчетов с 20 000 опекунами и попечителями производился в системе местного разработчика. По ходу учета были выявлены следующие проблемы:

  • Ручное формирование персонифицированной отчетности.
  • Недостаточное количество автоматизированных проверок первичной информации и итоговых расчетов — неоперативная поддержка изменений законодательства в текущей системе.

Учет премиальных и стипендиальных выплат

Текущая система расчета выплат не позволяла автоматически загружать данные в систему бюджетирования, что принуждало пользователей министерства вручную дублировать данные в 2 системы. В рамках проекта внедрения ВИС БУСО была поставлена задача обеспечить автоматическую загрузку данных в систему бюджетирования.

Контроль количественных и качественных показателей работы пользователей

Разветвленная система учреждений, их территориальная удаленность, наличие различных программных продуктов не позволяли обеспечить надлежащий контроль качества ведения бюджетного учета и расчета заработной платы подведомственных учреждений.

До старта проекта было выявлено:

  • Контроль ведения бюджетного учета осуществлялся на этапе сбора и консолидации регламентированной отчетности, либо во время проведения проверок ведения учета в отдельных учреждениях, что приводило к расхождению между отчетами текущего и предыдущих отчетных периодов.
  • Недостаточное количество инструментов для осуществления оперативного контроля качества ведения бюджетного учета в подведомственных учреждениях.

Уникальность и инновационность проекта

Во время проекта:

  • Разработаны специализированные подсистемы «Реестр сотрудников», «Учет компенсаций по ГИА», «Опека и попечительство», «Учет премиальных и стипендиальных выплат», «Электронное обучение», «Контроль работы пользователей и качества данных ВИС БУСО».
  • Разработаны и применены механизмы автоматизированного переноса данных из текущей информационной системы в 1С:Предприятие.
  • Разработаны и применены механизмы формирования отчетов о времени работы пользователей в системе, количестве созданных ими документов, ошибок технологического анализа данных бухгалтерского учета в разрезе видов проверок и учреждений, итогов сдачи регламентированной отчетности.
  • Пользователи территориально распределены относительно центра обработки данных. Расстояние между центром обработки данных и самым удаленным рабочим местом пользователя ~ 1 500 км.
  • В процессе реализации проекта использовалась методология проектного управления.
Ушакова Марина
Ушакова Марина Николаевна,
начальник отдела финансового учета и отчетности министерства образования Красноярского края:
«Министерство образования Красноярского края создало ведомственную информационную систему „Бюджетный учет системы образования“ (ВИС БУСО), объединяющую в единое информационное пространство 158 краевых учреждений системы образования. Система обеспечила прозрачность ведения бюджетного учета и расчета заработной платы подведомственных учреждений. Повысилось качество регламентированной отчетности за счет уменьшения ошибок и автоматических проверок. В итоге, формирование и получение регламентированной отчетности ускорилось на 70%».

Результаты проекта

По итогам реализации проекта:

  • Обеспечена прозрачность ведения бюджетного учета и расчета заработной платы подведомственных учреждений.
  • Повышено качество регламентированной отчетности за счет автоматических проверок на стадии формирования отчетных форм.
  • Автоматизирован процесс планирования, проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и начисления компенсаций 26 000 работникам, работающим в 580 пунктах проведения экзаменов.
  • Обеспечена прозрачность расчетов, повышено качество проверок и скорость формирования отчетности по взаиморасчетам с 20 000 опекунами и попечителями.
  • Исключено ручное дублирование данных во внешние информационные системы и подсистемы ВИС БУСО.
  • Руководство министерства обеспечено автоматизированным инструментом контроля и анализа деятельности подведомственных учреждений, включая возможность контроля количественных и качественных показателей работы пользователей.

Характеристики проекта

Масштаб проектаМасштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:Бухгалтерия государственного учреждения

1С:Зарплата и кадры государственного учреждения

1С:Свод отчетов

1С:Электронное обучение (линейка решений)

  • Корпоративный университет.

Архитектура решения и масштаб проекта

ВИС БУСО построена с использованием трехуровневой архитектуры, предполагающей наличие:

  • клиентского приложения;
  • сервера приложений (веб-сервера);
  • сервера базы данных.

Трехуровневая архитектура позволяет более гибко распределять нагрузку между клиентом и сервером в зависимости от решаемой задачи, производительности используемого оборудования и предполагаемого количества пользователей.

При горизонтальном масштабировании и соответствующем выделении ресурсов для виртуальных машин ВИС БУСО может поддерживать до 800 пользовательских сессий.

Клиентская часть программного обеспечения подключается через web-интерфейс по протоколу https, без установки дополнительного программного обеспечения, в следующих браузерах: Internet Explorer (версии 9.0 и выше), Mozilla Firefox (версии 30.0 и выше), Google Chrome (версии 27.0 и выше), Яндекс.Браузер, Opera (версии 20.0 и выше), Apple Safari (версии 5.1 и выше).

Программное обеспечение, на базе которого построена ВИС БУСО:

  • ОС CentOS-7 (7.2–1511 minimal);
  • PostgreSQL-9.6.7—1.1C;
  • Apache 2.4;
  • Tomcat v7.0;
  • Java v7;
  • «1С:Предприятие 8 КОРП»;
  • «1С:Технология публикации решений 1cFresh».

ВИС БУСО развернута на виртуальных машинах, созданных на платформе виртуализации VMware vSphere Центра обработки данных КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края».

Министерство образования Красноярского края

  • Суммарное кол‑во АРМ, шт.: 760.
  • Кол-во внедренных решений «1С» (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.: 4.
  • Кол-во внедренных подсистем отдельных решений «1С», шт.: 1.

Сроки и качествоСроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедренияЭкономический эффект от внедрения

  • Ускорение получения управленческой отчетности: 70%.
  • Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 80%.

Создание подсистемы для ввода данных и консолидации отчетности профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края

Количество АРМ
100
Удовлетворенность заказчика, баллы
10
Внедрённые продукты
Сроки проекта
июнь 2021 — октябрь 2021

Цели проекта

  • Обеспечить возможность сбора и консолидации статистической и аналитической отчетности профессиональных образовательных учреждений (ПОУ), подведомственных министерству образования Красноярского края по основной деятельности.
  • Обеспечить контроль количественных и качественных показателей работы профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края.

Ситуация до внедрения

  • Сбор статистической и аналитической отчетности профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края по основной деятельности осуществлялся по электронной почте в формате Microsoft Excel.
  • Консолидация, контроль и анализ выполнения количественных и качественных показателей по группам учреждений проводилась вручную.

Уникальность и инновационность проекта

На основе программного продукта «1С:Свод отчетов ПРОФ» разработана специализированная подсистема «Отчетность ПОУ», в которой реализованы:

  • Ручное заполнение отчетных форм (учреждения СПО ведут учет показателей в ручном режиме).
  • Автоматическая проверка показателей (внутириформенных и межформенных).
  • Консолидация показателей по группам учреждений.
  • Формирование сводных аналитических отчетов.

Результаты проекта

  • Обеспечена прозрачность результатов образовательной деятельности 54-х профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Красноярского края.
  • Повышено качество статистической и аналитической отчетности за счет автоматических проверок на стадии формирования отчетных форм.
  • Автоматизирован процесс формирования и обработки сводной статистической и аналитической отчетности по 22-м отчетным формам.
  • Обеспечена прозрачность результатов образовательной деятельности, повышены качество и скорость формирования отчетности профессиональных образовательных организаций.
  • Руководство министерства обеспечено автоматизированным инструментом контроля и анализа деятельности профессиональных образовательных учреждений.

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Масштаб проектаМасштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:Свод отчетов

На основе программного продукта «1С:Свод отчетов ПРОФ» разработана специализированная подсистема «Отчетность ПОУ».

Министерство образования Красноярского края

  • Суммарное кол-во АРМ, шт.: 100.
  • Кол-во внедренных решений «1С» (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.: 1.

Сроки и качествоСроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедренияЭкономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 90 %.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 70 %.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 70 %.

Создание подсистемы сбора первичных документов на базе «1С:Документооборот КОРП» для министерства образования Красноярского края

Количество АРМ
414
Удовлетворенность заказчика, баллы
10
Сроки проекта
Сентябрь 2022 — декабрь 2022.

Цели проекта

  • Обеспечить оперативный сбор и контроль процесса передачи первичных документов от 84 учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края, в КГСКУ «ТЦБ» с использованием подсистемы «1С:Документооборот».
  • Реализовать четкое разделение функций в рамках сквозного бизнес‑процесса кадрового учета и расчета начислений по физическим лицам в программном продукте «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»:
    • По ведению кадрового учета с закреплением функции за сотрудниками учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края.
    • По расчету начислений, выплатам физическим лицам и ведению отчетности с закреплением функции за работниками КГСКУ «ТЦБ».

Ситуация до внедрения

До старта проекта образовательные организации передавали документы в краевое государственное специализированное казенное учреждение по ведению бухгалтерского учета «Территориальная централизованная бухгалтерия» (далее — КГСКУ «ТЦБ») на бумажных носителях почтой или курьером, что накладывало следующие ограничения:

  • Длительные сроки доставки не позволяли получить полный перечень первичных учетных документов для отражения в учете до критических точек сдачи отчетности.
  • Контроль получения первичных документов со стороны сотрудников КГСКУ «ТЦБ» был затруднен и требовал дополнительных коммуникаций.
  • Отсутствие регулярного систематического поступления документов не позволяло эффективно организовать процессы работы сотрудников КГСКУ «ТЦБ».
  • КГСКУ «ТЦБ» несло расходы на организацию обработки и хранения документов на бумажных носителях.
  • На основании оригиналов, поступавших от учреждений на бумажном носителе, в программных продуктах «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» оформлялись документы кадрового учета, необходимые для осуществления начислений, что увеличивало трудозатраты и нагрузку расчетчиков КГСКУ «ТЦБ» в период сдачи отчетности.

Уникальность и инновационность проекта

Уникальность проекта обусловлена особенностями документооборота министерства образования Красноярского края, которые были учтены при автоматизации: в подведомственных учреждениях используется более 50 различных видов первичных документов и более 20 видов кадровых документов.

Уникальность и инновационность проекта

Результаты проекта

  • Автоматизировано 414 рабочих мест, из них 305 в учреждениях, подведомственных министерству образования Красноярского края и 109 в КГСКУ «ТЦБ». Для 84 образовательных учреждений настроены автоматизированные рабочие места специалистов по кадровому учету.
  • Четко разделены роли между сотрудниками подведомственных учреждений (ведение кадрового учета) и сотрудниками КГСКУ «ТЦБ» (ведение отчетности, расчет начислений и выплат физическим лицам), исключено дублирование операций.
  • Автоматизировано движение 54 видов первичных учетных документов (авансовые отчеты, счета‑фактуры, акты выполненных работ, требования‑накладные и др.) и 24 вида кадровых документов (кадровые приказы, графики отпусков, табели учета рабочего времени и др.). Таким образом, решен вопрос сокращения расходов на транспортировку и хранение документов.
  • Для создания дополнительной защиты безопасности и повышения достоверности данных реализовано подписание документов электронной подписью.
  • Создана функция контроля исполнительской дисциплины со стороны руководителя КГСКУ «ТЦБ» с помощью отчетов: «Справка об исполнительской дисциплине», «Задачи в работе», «Неотработанные документы» и др.
  • Оптимизированы бизнес‑процессы ведения кадрового учета, расчета и выплаты начислений, подготовки отчетности, позволяющие снизить нагрузку на сотрудников КГСКУ «ТЦБ» в период отчетности.
  • 90% первичных учетных документов поступают в срок, что обеспечивает качественную подготовку и сдачу отчетности.
Ушакова Марина
Ушакова Марина Николаевна,
начальник отдела финансового учета и отчетности министерства образования Красноярского края:
«Новая подсистема логично встроена в существующую с 2019 года ведомственную информационную систему „Бюджетный учет системы образования“. Автоматизация документооборота обеспечивает оперативный сбор первичных документов, контроль процесса сбора и передачи документов в „Территориальную централизованную бухгалтерию“. В результате реализации проекта сократились трудозатраты сотрудников КГСКУ „ТЦБ“, операционные и административные расходы, ускорилось получение управленческой отчетности».

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 50%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 20%.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 30%.
  • Отсутствие потребности в дополнительном финансировании: 100%.
  • Снижение потребности в автотранспорте: 50%.

Архитектура решения

Архитектура решения

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru