1c-crm-red
ООО «Самсон-опт»

ООО «Самсон-опт»

Цели проекта
Обеспечение стратегических планов компании по выходу на новые рынки и повышение эффективности работы c поставщиками и клиентами
Отрасль
Оптовая торговля
Сроки проекта
Сентябрь 2017 — Январь 2019
Количество АРМ
350
Трудозатраты, чел.-ч
35 602
Скорость, АРМ/мес.
21.9
Оценка клиента
7 из 10
Отклонение по срокам
30%
Отклонение по бюджету
15%

Автоматизация крупнейшего федерального дистрибьютора товаров для дома, офиса и школы с помощью 1С:ERP.

Цель проекта

Обеспечение стратегических планов компании по выходу на новые рынки и повышение эффективности работы c поставщиками и клиентами.

Задачи проекта

  • Перейти на современную, с необходимым уровнем производительности, информационную систему, которая предусматривает развитие функционала. Обеспечить ее комплексное сопровождение.
  • Объединить в новой системе множество разрозненных ИС и синхронизировать все учетные данные.
  • Сократить издержки операционного бизнеса.
  • Обеспечить контроль исполнительской дисциплины.
  • Оптимизировать работу с поставщиками и клиентами.

Ситуация до внедрения

Группа компаний (ГК) «Самсон» — крупнейший федеральный дистрибьютор товаров для дома, офиса и школы. Компания представлена двумя торговыми системами: САМСОН (оптовая торговля и развитие рынка реселлеров) и ОФИСМАГ (обслуживание корпоративных клиентов и розничная торговля). Компания осуществляет оптовые и мелкооптовые поставки товаров по всей территории Российской Федерации с доставкой до места за 24 часа. В штате работает более 4 500 человек. Региональные склады компании общей площадью 110 000 м2 расположены в 14 городах России с распределительным центром в Воронеже. Объём товарных запасов — более 3,5 млрд рублей.

Оборот группы компаний более 21 млрд рублей. Компания владеет эксклюзивными правами на распространение известных торговых марок и сотрудничает с 800 поставщиками из России, Европы и Китая.

Уникальность проекта

В рамках проекта по созданию единой ИС для ГК «Самсон» специалисты «1С-Рарус» совместно с командой заказчика разработали уникальные инструменты:

  • Для подсистемы обеспечения заказов был написан робот, распределяющий запасы товаров по логистической цепи по более чем 80 правилам.
  • Разработан механизм массовых скидок для проведения более 1000 акций одновременно.
  • Подсистема документооборота доработана таким образом, что позволяет автоматически фиксировать и согласовывать индивидуальные условия для каждого клиента и поставщика.
  • Разработана уникальная система управления поставками под заказ, интегрированная с наследуемыми системами, сайтами компании и подсистемой заказов поставщикам.
  • Произведена интеграция со множеством вспомогательных систем среди них: наследуемые учетные системы, продающие сайты компании samsonopt.ru, officemag.ru, система управления контентом, две CRM-системы, сторонняя WMS-система, система аналитики, система планирования транспорта, «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1.».

Будущие пользователи системы принимали участие в тестировании функционала, их мнение об удобстве системы стало решающим при доработке каждого компонента. Во многом именно это позволило быстро перейти к промышленной эксплуатации, без серьезных сбоев и менее, чем за один месяц.

Результаты проекта

Внедрена подсистема управления нормативно-справочной информацией (НСИ). В системе оформляются заявки на изменение справочников: «Партнеры», «Контрагенты», «Номенклатура», объемно-весовых характеристик номенклатуры, параметров обеспечения складов, спецификаций наборов номенклатуры, на вывод номенклатуры из ассортимента. Реализованный функционал делает контролируемым процесс управления жизненным циклом НСИ и минимизирует влияние человеческого фактора.

Настроено управление закупками. Внедрено прогнозирование сроков поставок и распределение запасов по цепи поставок «центральный склад — дистрибуционный склад — под заказ клиента».

Заказ поставщику формируется с учетом заказов покупателей, что гарантирует своевременную пополняемость склада и быстрое исполнение клиентских заказов. Интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП» обеспечивает своевременное согласование заявки непосредственно из учетной системы, тем самым снижая потерю контекста и повышая оперативность согласования.

Реализовано автоматизированное рабочее место по пополнению складских запасов региональных складов и магазинов.

Разработана уникальная система управления поставками под заказ, интегрированная с наследуемыми системами, сайтами компании и подсистемой заказов поставщикам.

Для отработки расхождений при приемке предусмотрена промежуточная стадия — карантин. Бракованный товар не возвращается сразу поставщику, а помещается на карантин с указанием причины, где проходит детальную проверку, и уже после принимается решение о возврате.

Для ввода и изменения условий сотрудничества с Поставщиком и с Покупателем предусмотрен специальный механизм. При работе с ним проводятся проверки корректности введенных данных и согласование условий согласно установленному в компании регламенту.

Автоматизировано ценообразование. В системе регистрируются поставочные цены с разделением по датам, что упростило расчет конечных цен и заполнение документов установки цен. Все цены разделены согласно каналам сбыта, филиалам и регионам продаж. Реализована автоматическая проверка корректности цены.

Автоматизирован расчет более 1 000 скидок одновременно: на единицы или группы товаров, на определенный бренд, на весь ассортимент или отдельный сегмент товаров; автоматизировано проведение маркетинговых акций. Настроены приоритет срабатывания индивидуальных скидок и правила массовых акций.

Сокращен документооборот юридически значимыми документами и оптимизированы многие бизнес-процессы.

Внедрение системы для автоматизации деятельности предприятия заложило основы для дальнейшего развития компании.

ИС запущена в эксплуатацию без значимых проблем на этапе ОПЭ и без единого дня простоя компании.

Система находится на обновлении платформы и конфигурации.

Взаимодействие с «1С-Рарус» позволило сократить сроки внедрения информационной системы, заложить архитектурные основы системы, позволило адаптировать внутреннюю команду разработчиков, бизнес-аналитиков и ключевых пользователей, внедрить новые подходы к управлению проектами и к разработке ПО, развить методы коммуникаций в проектных командах.

Учитывая сложность проекта, масштаб компании и большое количество сложных автоматизируемых процессов, считаем результаты взаимодействия положительными, а проект успешным и достойным внимания.

Анатолий Труфанов,
директор по развитию «Самсон».

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:ERP Управление предприятием:
    • Регламентированный и налоговый учёт.
    • Управление затратами и расчет себестоимости.
    • Управление продажами.
    • Управление закупками.
    • Управление складом и запасами.
    • Интеграция со сторонними системами, в том числе наследуемыми.
  • 1С:Документооборот.

Архитектура решения и масштаб проекта

Настроена интеграция с сайтом компании для выгрузки НСИ и загрузки заказов из интернет-магазина; интеграция с системами CRM загрузки/выгрузки партнеров и контрагентов. Обеспечен обмен с WMS-системой. Новая система используется в 6 подразделениях компании:

  • Администрация.
  • Бухгалтерия.
  • Коммерческий департамент.
  • Отдел логистики.
  • Отдел снабжения.
  • Финансовый отдел.

Количество автоматизированных рабочих мест по результатам первых этапов внедрения: 350.


Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Скорость автоматизации АРМ/мес: 21,9.
  • Суммарное кол-во чел.–час. проектной команды: 35 602.
  • Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.–час.: 101,72.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Отклонение по срокам: 30%.
  • Отклонение по бюджету: 15%.
  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 8.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 7.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%.
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 15%.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru
Сайты «1С-Рарус» используют cookie для персонализации и хранения настроек. Используя наши сайты, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности rarus.ru.
Используя сайты «1С‑Рарус» Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram Zen.Yandex