Что такое промокоды
Промокод — это код, который клиент называет на кассе и получает скидку. Промокоды помогают повышать средний чек, частоту продаж, измерять эффективность маркетинговых акций и работать на привлечение новых покупателей.
Рассмотрим, какие бывают типы промокодов в зависимости от поощрений.
- Фиксированная сумма скидки. Клиент получает скидку в виде конкретной суммы — 200, 400 или 1000 рублей. Обычно к таким скидкам добавляют ограничение суммы покупки: промокод на скидку 300 рублей при покупке свыше 2000 рублей.
- Процентная скидка. Клиент получает процентную скидку от общей стоимости покупки. Например, скидку 10% на весь чек или скидку 20% на понравившийся свитер.
Промокоды могут быть общими или персональными. Общие промокоды доступны для всех клиентов. Персональные получают отдельные сегменты клиентов по особенному случаю: в день рождения, если долго не покупали, если покупают определенную группу товаров и т. д.
Зачем промокоды бизнесу
- Стимулировать продажи. Клиенты не хотят упускать выгодные предложения на понравившиеся товары. Поэтому промокоды с ограничением по сроку действия мотивирует клиентов сделать покупку.
- Увеличивать средний чек. Клиенты согласны докупить товары, если в конце они получат скидку на всю покупку. Так промокоды увеличивают средний чек клиента.
- Привлекать новых покупателей. Промокоды на первую покупку стимулируют людей купить товар.
- Удерживать постоянных клиентов. Персонализированные предложения, подкрепленные промокодами, стимулируют клиентов к повторным покупкам.
Внедрите промокоды
«1С‑Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает создавать промокоды, отправлять их клиентам и анализировать их использование.
Перейти на страницу платформыПримеры использования промокодов
Промокод на первую покупку
Компания предлагает новым покупателям воспользоваться промокодом со скидкой на первую покупку.

Промокод для постоянных клиентов
Компания рассылает промокоды со скидками тем клиентам, которые постоянно покупали в течение долгого срока.

Промокод для розыгрыша или конкурса
Компании могут использовать промокоды как приз или подарок в розыгрышах или конкурсах. Промокоды помогают привлечь внимание клиентов и повысить их участие в мероприятии.
Как сделать промокод
Создавать промокоды вручную под каждую задачу и клиента сложно. Для этого придется разрабатывать индивидуальные промокоды и вручную привязывать их к клиентам. При этом необходимо учитывать актуальные данные о клиенте, чтобы привязать к нему промокод. Формировать промокоды на основе данных клиентов помогают различные специальные сервисы.
Вот пошаговая инструкция, как можно сделать промокод:
- Определите цель. Целью может быть: увеличение продаж конкретного товара, привлечение новых клиентов или повышение лояльности существующих клиентов.
- Определите вознаграждение. Решите, чем будете вознаграждать клиента при использовании промокода — фиксированная сумма, процент от общей стоимости заказа или бесплатная доставка.
- Установите условия использования. Подумайте о том, какие условия будет выполнять покупатель, чтобы воспользоваться промокодом. Например, промокод будет действителен после определенной суммы заказа, регистрации в программе лояльности или при подписке на чат‑бота.
- Соберите данных о клиентах. Соберите и проанализируете данные о клиентах. Помочь с этим может платформа «1С‑Рарус». Она позволяет объединить данные из разных источников: касс, интернет‑магазина, мобильного приложения, чат‑ботов. Сбор информации со всех источников помогает получить полную картину о клиентах и их предпочтениях.
- Проанализируйте данные и определите сегменты. На основе собранных данных покупателей разделяют на различные сегменты по общим характеристикам. Например, компания может создать сегменты на основе географического расположения, предпочтений продуктов или уровня лояльности. Сегментация поможет создать персонализированные промокоды, которые будут привлекательны для каждого сегмента.
- Создайте промокоды. После сегментации компания может приступить к созданию промокодов. В системе лояльности «1С‑Рарус» есть набор шаблонов для создания промокодов. Эти шаблоны настраиваются для каждого сегмента клиентов. Например, компания создает шаблон, который предлагает скидку на определенный товар. Затем настраивает его на автоматическое применение к покупателям определенного сегмента.
- Распространите промокоды. После создания промокодов необходимо определить, как и где распространять их — по электронной почте, СМС или социальным сетям.
Где разместить промокоды
- Официальный сайт или мобильное приложение компании. Разместите промокоды на баннерах или отправьте пуш‑уведомлениями.
- Рассылки. Отправьте промокоды письмами на email, в мессенджерах или СМС.
- Социальные сети. Разместите посты с промокодами в группе компании.
- Сервисы агрегаторов промокодов. Разместите рекламу с промокодом в сервисе.
- Печатная реклама. Разместите рекламу с промокодом на флаерах, баннерах внутри магазина.
- Внутри упаковок или на этикетках товаров. Чаще всего так размещают промокоды для акций.
Нужен сервис для работы с промокодами?
«1С‑Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает собирать данные о покупателях сегментировать их и отправлять различные рассылки с промокодами.
Перейти на страницу платформы