Прибыль компании во многом определяется тем, как долго клиенты с ней остаются. Если клиент ушел, не успев окупить затраты на его привлечение, компания остается в минусе. Поэтому при массовом оттоке клиентов необходимо принимать меры по их возвращению.
В этой статье рассмотрим причины, по которым уходят клиенты. Расскажем, как вернуть клиентов в магазин с помощью программы лояльности.
Почему клиенты уходят
Сначала разберемся, почему клиенты уходят. Все причины можно поделить на две большие группы: внешние факторы и ошибки на стороне бизнеса. Рассмотрим причины, на которые компания может влиять.
- Низкое качество товаров. Плохое качество, брак или быстро ломающиеся товары вызывают неприязнь к бренду и приводят к оттоку покупателей. Плюс клиенты будут делиться негативными отзывами, и компания лишится потенциальных клиентов.
- Нет поощрений. Если не персонализировать предложения и не поощрять постоянных клиентов бонусами и скидками, у вас не будет преимуществ перед конкурентами. Даже самые лояльные покупатели могут перейти к конкурентам из-за более интересного предложения.
- Низкий уровень сервиса. Клиентам не нравится, когда менеджеры не могут проконсультировать о товарах, нет удобной доставки, не получается добиться ответа техподдержки на сайте или самому найти нужную информацию.
- Нет работы с претензиями. Если компания не реагирует на жалобы, не работает с негативом и не решает проблемы — клиенты найдут ей замену.
- Нет напоминаний клиентам о себе. Если клиенты не получают оповещения о новостях, акциях или новинках, они забывают о компании и уходят к более активному конкуренту.
С чего начать возвращение клиентов
- Убедиться, что клиент потерян. Косвенных признаков, что клиент ушел, может быть несколько. Например, клиент не покупает дольше, чем длится его обычный интервал между покупками, или вовсе отменил подписку. Еще один признак — клиент не реагирует на сообщения от компании и не пользуется спецпредложениями. Или с клиентом произошла неприятная ситуация: опоздала доставка, пришел брак.
- Проанализировать историю взаимодействия. Понять, что стало причиной отказа клиента от покупок, помогает анализ пути клиента и поведения конкурентов. Возможно, уход клиентов совпадет с повышением цен, сменой менеджера или акциями конкурентов. Чем больше информации о клиентах есть у компании, тем эффективнее будет стратегия их возвращения.
- Узнать мнение клиента. Точка зрения клиента и есть причина его ухода, поэтому с ним необходимо пообщаться. Общение с клиентом поможет понять ситуацию полностью и исправить ошибки. Также можно уточнить у самого клиента, на каких условиях он мог бы вернуться.
- Определить целесообразность возврата клиента. Чтобы понять, насколько рентабельно возвращать клиента, нужно сравнить потенциальную выгоду от покупок с расходами на его повторное привлечение.
Нужно вернуть клиентов?
1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Позволяет проанализировать историю клиента, найти причину оттока и разработать стратегию по возврату.
Перейти на страницу платформы 14 дней бесплатноПроверенные стратегии возврата клиентов
Клиент ушел из-за недостатка внимания
Клиентам, которые забыли о компании, мягко напоминайте о себе персонализированной рассылкой или звонком. Поводом для возобновления общения могут стать: неиспользованные бонусы, персональные скидки или изменившиеся условия заказов и доставки. Также в процессе общения можно собрать обратную связь по обслуживанию или качеству товара, чтобы улучшить ассортимент и рабочие процессы.
Клиент ушел из-за высоких цен
Сначала необходимо пересмотреть ценовую политику. Если стоимость оправдана, объясните клиенту ценность вашего продукта. Удобнее всего это делать с помощью email-рассылок: наглядно описать свойства и пользу товаров.
Если клиент ушел, потому что в другом магазине цена ниже, дайте ему скидку или промокод. Если снижать стоимость невыгодно, можно предложить подарок или дополнительные услуги: бесплатную доставку или расширенную гарантию.
Клиент ушел из-за низкого качества товаров или маленького ассортимента
Если большинство покупателей выражают недовольство товарами, нужно менять поставщиков или производство. Пересмотрите ассортимент. Возможно, необходимо расширить ассортиментный ряд.
Расскажите клиенту о новинках, предложите первым протестировать товар и поделиться впечатлением. Чтобы мотивировать к покупке, предложите скидку на товар.
Клиент ушел из-за плохого обслуживания
Улучшать обслуживание нужно двумя способами: обучать персонал и вовремя реагировать на жалобы. Если клиент остался недоволен, нужно незамедлительно узнать причину и заняться ее устранением. Затем расскажите клиенту о работе, которую провели для предотвращения подобных проблем. Убедите покупателя самому проверить изменения — дайте скидку на следующий заказ.
Клиент ушел из-за неудобных способов покупки
Клиент может уйти из-за сложной навигации на сайте: неудобный поиск, нелогичные разделы, сложная форма регистрации. Упростите поиск товара на сайте, добавьте личный кабинет, где клиент сможет сохранять понравившиеся товары, а также личные данные для быстрого оформления заказа и оплаты.
Как система лояльности 1С-Раруса помогает возвращать клиентов
- Помогает собрать информацию для анализа клиентов. Платформа позволяет собирать информацию о клиенте из разных источников: с кассы в магазине, сайта или мобильного приложения. Помогает проанализировать поведение, предпочтения и историю покупок клиентов. На основе этой информации можно разработать стратегию удержания для конкретного клиента.
- Позволяет запустить программу лояльности. Персонализированные скидки, бонусы и различные акции помогают возвращать клиентов из оттока и удерживать их в долгосрочной перспективе.
- Помогает общаться с клиентом в любом удобном для него канале. С помощью платформы можно выявить предпочитаемый канал связи и начать общение с него. Платформа позволяет отправлять письма, СМС, пуши, сообщения в Viber и Телеграм. Настройка рассылки внутри системы поможет общаться с клиентом, но не спамить его.
- Помогает собирать обратную связь. С помощью платформы можно формировать опросы, собирать ответы и анализировать результаты. Платформа позволяет проанализировать: NPS — индекс лояльности, CES — индекс усилий, CSAT — индекс удовлетворенности.
- Позволяет развивать сервис. С помощью платформы можно подключить мобильное приложение или личный кабинет клиента. Или перенести программу лояльности в Телеграм: регистрировать клиентов, держать их в курсе текущих акций и новинок или быстро решить простые вопросы через чат-бота.
Хотите дольше удерживать клиентов?
1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она позволяет персонализировать работу с клиентами и повышать их лояльность.
Перейти на страницу платформы 14 дней бесплатно