Новосибирский нациоанальный исследовательский государственный университет, ФГАОУВО
Отзыв
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ) — в феврале 2017 года принял решение автоматизировать деятельность 20 точек общепита.
В качестве партнера для внедрения была выбрана компания «Компьютеры и сети», работающая с НГУ по многим направлениям ИТ-сферы, имеющая большой опыт работы по автоматизации бюджетных учреждений.
В качестве фронт-офисной системы, для автоматизации продаж и обслуживания посетителей столовых было решено использовать программный продукт «1С:Предприятие 8. Ресторан», а в качестве системы бэк-офиса, для автоматизации — складского учета, производства и реализации продукции — решение «1С:Предприятие 8. Общепит».
В каждую торговую точку был установлен программный продукт «1С:Ресторан», на центральном сервере развернуто решение «1С:Предприятие 8. Общепит», между которыми настроен обмен данными.
Дополнительно был проработан и реализован обмен систем «1С:Общепит» и «1С:БГУ» для отражения хозяйственных операций по счетам бюджетного бухгалтерского учета.
В ходе выполнения проекта специалистами компании ВЦ «Компьютеры и сети» были выполнены следующие работы:
На первом этапе проекта были выполнены:
- Поставка необходимого программного и торгового оборудования.
- Разработка правил обмена между системами «1С:БГУ 2.0» и «1С:Общепит» (справочник «Номенклатура»); Установка и настройка параметров учета «1С:Общепит»; Создание в системе «1С:Общепит» меню, заполнение цен (первоначальное обучение — исполнитель, заполнение — заказчик); Настройка типового обмена между «1С:Общепит» и «1С:Ресторан» (справочник номенклатуры из «1С:Общепит» в «1С:Ресторан», установка цен номенклатуры, данные о продажах из «1С:Ресторан» в «1С:Общепит»); Настройка прав доступа в «1С:Ресторан», установка «1С:Ресторан» в столовых, розничных точках; Подключение торгового оборудования к «1С:Ресторан» в столовых, розничных точках.
На втором этапе был написан документ «Техническое задание на внедрение автоматизированной системы», описывающий все необходимые доработки в объектах стандартных конфигураций «1С:Общепит» и 1С:Ресторан», а также не типовой механизм ее интеграции с системой ведения бухгалтерского учета «1С:БГУ».
На третьем этапе проекта выполнилась разработка прототипа системы (разработка согласно ТЗ, сдача прототипа системы на тестирование, доработка по результатам тестирования), включающая в себя:
- реализацию базовых правил обмена и доработок функционала «1С:Общепит», реализация доработок «1С:Ресторан»;
- реализация отчетов;
- обучение;
- запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию.
В ходе внедрения программных продуктов «1С:Общепит», «1С:Ресторан» были автоматизированы следующие функции: Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS,TMS).
Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- Планирование продаж.
- Подключение торгового оборудования.
- Розничная торговля.
- Учет продаж ТМЦ.
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей, учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
- Бухгалтерский учет.
- Банк и касса.
- Производственные операции.
- Расчеты с контрагентами.
- Товарно-материальные ценности.
- Торговые операции.
- Бюджетный учет.
В результате проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.
Система была передана в промышленную эксплуатацию 23 мая 2018 года.
Наше учреждение готово рекомендовать компанию ВЦ «Компьютеры и сети» в качестве надёжного, ответственного и высоко квалифицированного партнёра по задачам внедрения и сопровождения программных продуктов «1С:Предприятие». Мы благодарим компанию «ВЦ Компьютеры и сети» за высокий уровень ответственности и профессионализма, проявленный в процессе работы с нашим учреждением.
Н.А. Тарских, главны бухгалтер, руководитель проекта
18.07.2018