Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, ФГАОУВО
ОТЗЫВ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ) — в феврале 2017 года принял решение автоматизировать деятельность 20 точек общепита.
В качестве партнера для внедрения была выбрана компания «Компьютеры и Сети», работающая с НГУ по многим направлениям ИТ-сферы, имеющая большой опыт работы по автоматизации бюджетных учреждений.
В качестве фронт-офисной системы, для автоматизации продаж и обслуживания посетителей столовых было решено использовать программный продукт «1С:Предприятие 8. Ресторан», а в качестве системы бэк-офиса, для автоматизации-складского учета, производства и реализации продукции — решение 1С:Предприятие 8. Общепит.
В каждую торговую точку был установлен программный продукт «1С:Ресторан 8», на центральном сервере развернуто решение «1С:Предприятие 8. Общепит», между которыми настроен обмен данными.
Дополнительно был проработан и реализован обмен систем ««1С:Общепит»» и «1С:БГУ» для отражения хозяйственных операций по счетам бюджетного бухгалтерского учета.
В ходе выполнения проекта специалистами компании ВЦ «Компьютеры и сети» были выполнены следующие работы.
На первом этапе проекта были выполнены:
- Поставка необходимого программного обеспечения и торгового оборудования.
- Разработка правил обмена между системами «1С:БГУ 2.0» и «1С:Общепит» (справочник Номенклатура).
- Установка и настройка параметров учета «1С:Общепит».
- Создание в системе «1С:Общепит» меню, заполнение цен (первоначальное обучение Исполнитель, заполнение — Заказчик).
- Настройка типового обмена между «1С:Общепит» и «1С:Ресторан» (справочник номенклатуры из «1С:Общепит» в «1С:Ресторан» , установка цен номенклатуры, данные о продажах из «1С:Ресторан» в «1С:Общепит»).
- Настройка прав доступа в «1С:Ресторан», установка «1С:Ресторан» в столовых, розничных точках.
- Подключение торгового оборудования к «1С:Ресторан» в столовых, розничных точках.
На втором этапе был написан документ «Техническое задание на внедрение автоматизированной системы», описывающий все необходимые доработки в объектах стандартных конфигураций «1С:Общепит» и «1С:Рееторан», а также не типовой механизм ее интеграции с системой ведения бухгалтерского учета «1С:БГУ».
На третьем этапе проекта выполнялась разработка прототипа системы (разработка согласно ТЗ, сдача прототипа системы на тестирование, доработка по результатам тестирования), включающая в себя:
- Реализацию базовых правил обмена и доработок функционала «1С:Общепит».
- Реализация доработок «1С:Ресторан».
- Реализация отчетов.
- Обучение.
- Запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию.
В ходе внедрения программных продуктов «1С:Общепит», «1С:Ресторан» были автоматизированы следующие функции:
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS,ТМS).
Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- Планирование продаж.
- Подключение торгового оборудования.
- Розничная торговля.
- Учет продаж ТМЦ.
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность.
Бухгалтерский учет:
- Банк и касса.
- Производственные операции.
- Расчеты с контрагентами.
- Товарно-материальные ценности.
- Торговые операции.
- Бюджетный учет.
В результате проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.
Система была передана в промышленную эксплуатацию 23 мая 2018 года.
Наше учреждение готово рекомендовать компанию ВЦ «Компьютеры и сети» в качестве надёжного, ответственного и высококвалифицированного партнёра по задачам внедрения и сопровождения программных продуктов «1С:Предприятие». Мы благодарим компанию ВЦ «Компьютеры и сети» за высокий уровень ответственности и профессионализма, проявленный в процессе работы с нашим учреждением.
Н. А. Тарских, Главный бухгалтер, руководитель проекта
Дата 18.07.2018