Автоматизирован процесс обслуживания посетителей ресторана в гостинично-ресторанном комплексе «Старая слобода». Изменения коснулись работы администратора, официантов, кассира, поваров и бармена.
«Старая Слобода» (ООО «Усадьба») — это гостинично-ресторанный комплекс, который предлагает своим гостям современные и комфортные условия отдыха за городом круглый год. На территории комплекса расположен двухэтажный ресторан, рассчитанный на 250 посадочных мест, что позволяет не только встречать индивидуальных гостей и туристические группы, но и проводить мероприятия любого масштаба в Ленинградской области.
Продолжительное время сотрудники ресторана для автоматизации процессов обслуживания гостей в залах использовали программный продукт «1С:Ресторан, редакция 1». Система «1С:Общепит 8» в свою очередь помогает вести оперативный, бухгалтерский и налоговый учет. Старая версия программы для фронт-офиса не позволяла производить типовой обмен между системами, и периодически появлялись ошибки. Летом 2023 года руководство ресторана приняло решение о переходе на современную версию «1С:Ресторан 8. Фронт-офис». Имея успешный опыт совместной работы для выполнения этой задачи ООО «Усадьба» обратилась в компанию «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге.
Процесс автоматизации:
-
Развернута современная система учета для автоматизации деятельности официантов, кассира и поваров холодного, горячего цехов и бара.
-
Настроены права для всех пользователей.
-
Во внутреннем редакторе программы созданы схемы залов и столов для управления рассадкой, бронирования столиков и распределения заказов.
-
Настроены рабочие места печати чеков и их маршрутизация.
-
Установлен типовой двусторонний обмен с «1С:Общепит 8».
Результаты автоматизации:
-
Автоматизирована деятельность сотрудников ресторана, бухгалтерии и управляющих в едином информационном поле.
-
Созданная схема столов позволяет официантам быстро ориентироваться по залу, корректировать заказы и предварительно разделять счета между гостями, выписывать пречеки.
-
В «1С:Общепит 8» создается меню, рецептура блюд, список ингредиентов, благодаря настроенному обмену эта информация передается в «1С:Ресторан 8. Фронт-офис» для работы в зале, данные о продажах и чеки передаются обратно в «1С:Общепит 8». Полученная информация используется для построения отчетов о продажах, формирования полноценной аналитической и унифицированной отчетности.
-
Автоматизировано распределение заказов по цехам. В горячем, холодном цехах и баре настроены терминалы печати чеков с заказанными блюдами и напитками. По готовности блюд повара меняют статусы, и официанты понимают, когда можно выносить заказы в зал.
Сотрудничество компаний продолжается в рамках регулярного сопровождения.