Добрый день. Согласно информации ФСРАР http://egais.ru/news/view?id=1526 и http://egais.ru/news/view?id=1527 для предприятий общепита будет введен поштучный учет алкогольной продукции. Должен появиться новый Регистр №3. Каким образом и когда это будет реализовано в 1С:Предприятие 8. Общепит? У нас сейчас релиз 3.0.54.22. Будет ли затронут 1С:Предприятие 8. Ресторан (релиз 1.0.17.5)? Пока не обновлялись на последний релиз 1.0.17.7
Добрый день. Спасибо за информацию. Когда намечается внедрение? И хотелось бы чтобы общую информацию по использованию функционала разместили в начале форума со статусом Важное
Реализация данного функционала ожидается в декабрьских релизах. Постараемся учесть Ваше пожелание относительно размещения информации на форуме. Относительно развития функционала приглашаем Вас принять участие в бесплатном вебинаре: вебинар
Сергей Усов написал: Здравствуйте. А есть информация когда все же это будет введено? Кто то говорит 1 января, кто то 1 июля 2018.
Здравствуйте, Сергей. Конечно есть, вполне общедоступная. До 1 февраля идет тестовый период. А с 1 июля уже 100% накладных должны быть с марками. Рекомендую послушать наш вебинар на данную тему: https://www.youtube.com/watch?v=g0CwKpiFbIs
Добрый день. 1С:Предприятие 8. Общепит. Обновились на релиз 3.0.55.16. 1С:Предприятие 8. Ресторан (релиз 1.0.17.5) Сканеры штрихкодов еще не получили. Готовимся морально-информационно. Семинар посмотрели. Там рассматривается вопрос сканирования марок в Общепите, но в Общепит информация приходит обменом только после закрытия смены в Ресторане. Акт списания оформляем на следующий день. Как сканировать в Общепите? Собирать пустые и начатые бутылки? Значит сканировать надо в Ресторане.
Тогда Вопрос: какая последовательность действий при продажах в Ресторане (работаем без акта вскрытия)? Официант набивает заказ, бармен его получает, сканирует бутылку и что дальше происходит? Марка привязывается к нужной бутылке в заказе? Или все же нужен акт вскрытия? Попадет ли информация о марке в Общепит после обмена, на основании чего? Сформируется ли в Общепите Акт вскрытия на основании продаж с отсканированными марками?
Проанализировав ситуацию, можно отметить, что на стороне фрон-офиса Акцизные марки, которые необходимо отражать в Актах списания, отражены в документе Чек Общепита с типом операции Учет алкоголя. Данный тип чека формируется, когда во фронт-офисе проводится акт вскрытия алкоголя. Поэтому без Актов вскрытия нельзя будет корректно отразить Акт списания ЕГАИС с 01.07.2018 (до указанного периода оформление разрешено с указанием не 100% акцизных марок в Акте списания). Также, обращаем Ваше внимание, что на предприятиях общепита с 31 марта 2017 года запрещена реализация не вскрытого алкоголя и реализация бутылки алкоголя также проводится с ее вскрытием.
Использовать метод списания "по продажам" возможно будет только при ручном введении Акцизных марок в Актах списания.
Ирина Воробьева, Добрый день и спасибо за пояснения. Таким образом, всю номенклатуру, продаваемую в розлив, надо отразить в Регистре сведений «Алко продукция подлежащая акту вскрытия».
Тогда опять Вопрос: Какая последовательность действий при продажах в Ресторане(по Актам вскрытия)? Официант набивает заказ, бармен (работает в режиме Кассира с правом вскрытия) его получает, берет бутылку и.... ? :
-Создает Акт вскрытия (раскрывается список номенклатуры), Когда сканировать? Для заполнения акта вскрытия или для считывания штрихкода уже выбранной вручную номенклатуры? и что в результате должны увидеть, где будет виден считанный штрихкод? Было бы хорошо продемонстрировать скринами в Демоверсии.
Прошу прощения за, может, глупые вопросы. Только летом перешли с Розницы на Ресторан. Вроде настроили работу, опять перестраиваться..
Елена Сонина написал: -Создает Акт вскрытия (раскрывается список номенклатуры)
Не обязательно. Бутылёк уже может быть вскрыт до этого момента: например, на прошлой неделе, или в прошлом квартале (сильно касается т.н. "элитки" - дорогущего и неходового алкоголя). И в этом вопросе, пока не будет руководства со скриншотами, наверное, нужно создать демобазу, прикрутить туда виртуальную ККТ, и тренироваться. Я вот планирую в январе попробовать. Тем паче, у меня сканер штрих-кодов в режиме акта вскрытия не работает совсем, а тут ещё и сканирование акцизной марки предстоит.
Цитата
Елена Сонина написал: Прошу прощения за, может, глупые вопросы.
Я вот, например, совсем не считаю глупыми Ваши вопросы. Чем больше их будет задано, тем быстрее мы тут набьём руку, в этих непростых телодвижениях. И, в конце концов, так победимъ)
Цитата
Елена Сонина написал: Только летом перешли с Розницы на Ресторан
Сейчас, кстати, идёт https://rarus.ru/forum/forum82/topic11515/#message72146 бета-тест фронта на базе Розницы), разработчики обещают в следующем году выпустить. Решение многообещающее, хотя и более требовательное к железу.
Уточните, пожалуйста, через какую модель оборудования вы добавили сканер в Ресторан, интерфейс его подключения. Пришлите скриншоты настроек сканера из программы. Если сканер клавиатурный, то какую информацию он считывает в блокнот?
Елена Сонина, Вынь ЭксПи - не железо, но софт. В принципе, особо, наверно, роли играть не будет, какая винда будет установлена. Хоть XP, хоть 7-8-10. А вот, оперативной памяти менее 1 Gb может и не хватить. Имхо, нужно около 4, и кстати, это максимальный размер для XP. К тому же, фронт на сенсорном экране, это же песня! И её на семёрке не споёшь. Не говоря уже об XP.
Не то слово) Хотя бы сравнить выгруженные базы по размеру (*.dt - файлы). У меня, к примеру, Ресторан, весит 13 Mb. А файловая база "Кассовый модуль" с бетатеста (по-сути, то же раб. место кассира во фронте, без кухни) - 721. Как говорится, "почуствуйте разницу".
В свете того, что многие работники Общепита находятся в метаниях в связи с предстоящими изменениями с 01.01.2018, хотелось поделиться информацией консультанта с форума Бухонлайн:
"Дата 01.01.18, с которой в общепите надо было сканировать вскрытые бутылки с маркированным алкоголем в акт списания с причиной "реализация" перенесена на дату 15.01.2018 http://egais.ru/news/view?id=1531 Данное добавление кодов марок в акт списания в общепите с 15.01.2018 не относится к помарочному(поштучному) учету, который будет обязателен с 01.07.2018 (переходный период с 01.03.2018, тестовый период – до 01.03.2018, см. Методологию поштучного учета http://egais.ru/news/view?id=1526 версия 2.2). Ранее в 2016 и 2017 г было предусмотрено в актах списания с причинами "Арест" и "Проверки" указывать коды марок списываемой маркированной продукции. С 15.01.2018 коды марок нужно указывать в актах списания с еще одной причиной ("Реализация"). Акты с причиной "Реализация" применяются для ведения учета в общепите и в рознице, в селах с отсутствием интернета. Пока такие села без интернета законодательно для ЕГАИС не определены, то нововведение о добавлении кодов марок с причиной "реализация" с 15.01.2018 коснется только общепита. Учет в ЕГАИС для общепита с 15.01.2018 останется как и ранее в разрезе алккодов. Остатки в ЕГАИС также будут числиться в алккодах, т.е. как и было ранее. А передаваемые марки в акте списания с причиной "реализация" нужны лишь для того, чтобы определить дубли марок или нелегальные марки, т.е. также как это сейчас происходит в рознице (в магазинах), которая передает в ЕГАИС коды марок на каждую единицу продукции, но при этом списание остатков производится по алккодам, которые вычисляются из передаваемых кодов марок. Т.е. не нужно путать введение кодов марок в акты списания (в общепите) с введением помарочного (поштучного) учета в ЕГАИС. Промышленная эксплуатация поштучного учета начнется с 01.07.2018 согласно Методологии поштучного учета. Поштучный учет с 01.07.18 сильно изменит учет у оптовиков, а в рознице в несколько меньшей степени. Введение кодов марок в акты списания в общепите с 15.01.2018 не касаются немаркированной продукции (пиво, сидр и т.д), т.к согласно http://egais.ru/news/view?id=1519 "Механизм списания немаркируемой продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) остается без изменений" Также Методология поштучного учета, вводимая в промыщленную эксплуатацию касается исключительно маркируемой алкогольной продукции. В отношении этилового спирта, спиртосодержащей продукции и не маркируемой алкогольной продукции все остается без изменений. также учесть, что Методология поштучного учета может еще меняться, на сегодня версия 2.2"
Мuxauл Мapкuн написал: Иными словами, с 15 января будет МОЖНО отправлять помарочные сведения в ЕГАИС. А с 01 июля это делать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Или не так?
Нет, не так. С 15 января при отправке списания вскрытой вами продукции в ЕГАИС, вы обязаны по каждой бутылке указать марку. Контроля остатков именно по марке при этом не производится, соответственно неважно числится эта бутылка у вас в разрезе марок или по старому, без них. А с 1 июля во всех входящих ТТН поставщики обязаны на 100% позиций указать марки. До 1 июля покрытие ТТН марками может быть частичным.
Мuxauл Мapкuн написал: Спасибо, Александр, за разъяснение. Хорошо-бы привести список решений от компании Рарус, полностью поддерживающих эту "технологию".
1С-Рарус: Управление рестораном 1С-Рарус: Комбинат питания 1С: Общепит ПРОФ 1С: Общепит КОРП Модуль Общепит для ERP