Минимальные настройки для быстрого запуска РестАрт

angle-arrow-right

Настройки в «РестАрт:Администратор»

Для настройки заходим в «РестАрт:Администратор». При первом запуске пустой базы, «РестАрт» сразу ее создает, заполняет всеми процедурами, функциями и структурами. Также «РестАрт» обращается в каталог обмена и загружает начальный образ, который был выгружен из бэк‑офиса («1С:Управление предприятием общепита»). Появляются пользователи, которые были созданы в бэк‑офисе. Выбираем одного из них, вводим пароль и выбираем интерфейс.

Настройки в РестАрт:Администратор

Реализован интерфейс в виде плиток и классический вариант. Выберем классический, выглядит он следующим образом:

Настройки в РестАрт:Администратор

Видим справочники и журналы, которые необходимы для работы кассовой системы, но по умолчанию они заблокированы, т. к. не были настроены права доступа конкретного пользователя.

Сначала переходим в объект «Роли», выбираем роль «Администратор», проставляем те права, которые должны принадлежать данному пользователю. Как правило, у администратора самые обширные права, поэтому можно просто поставить запуск всех объектов.

Настройки в РестАрт:Администратор

Также необходимо просмотреть все права и понять, как их распределить по ролям. Например, если администратору разрешено все, то в роли кассира нужно некоторые администраторские функции выключить. У роли младшего кассира оставить только пробитие чека, официантам добавить права официанта и т. д. Необходимо понимать, какие существуют роли и какие у них возможности. Лишние права, которые мешают при работе, выключаем. Сохраняем настройки и перезапускаем программу администратора.

Настройка кассы ККМ

Теперь все объекты доступны для редактирования, приступаем к первичной настройке «РестАрта» для запуска. В первую очередь нужно настроить кассу ККМ. Переходим в «Оплата и списание» → «Кассы ККМ». Видим кассу, которая была создана в бэк‑офисе и отобразилась в готовом виде.

Настройка кассы ККМ

Выбираем соответствие физическому оборудованию, которое создали — «ККТ учебный». Если система налогообложения не может быть получена из ККТ, то лучше выбрать ее вручную. Например, «Общая». Применяем и закрываем.

Далее переходим в «Тип оплат». В раздел подгрузилось много типов оплат из бэк‑офиса. Видимо, когда создавали кассовый узел, не учли то, что не все они будут использованы. Ненужные типы просто закрываем.

Настройка кассы ККМ

Оставим только два типа: наличные и платежная карта. Можно сразу зайти в свойства данных типов оплат и настроить их порядок расположения. Например, наличные будут первой позицией, никаких индивидуальных настроек оформления не будет. Платежная карта — номер 2, оформления не будет.

Настройка кассы ККМ

Настройка рабочего места

Переходим в справочник «Рабочие места» и сразу во вкладку «Тип оплат». С данной ККМ должны работать два типа оплат — наличные и платежная карта. Обратите внимание, что выбираем не «индекс оплат в ФР», а вариант «Автоматическое определение оплаты». Это позволит программе самостоятельно определять, какую именно таблицу и строчку выбрать для соответствия оплат в ККТ.

Настройка рабочего места

Переходим во вкладку «Авторизаторы», чтобы указать, с каким авторизатором, эквайрингом работает платежная карточка. Нажимаем «+», выбираем инвентарь, который создавали — «Эквайринг терминал Ручной» и тип оплаты — платежная карта.

Переходим в настройки «РестАрт:Фаст‑Фуд» на соответствующей вкладке. Здесь, если хотим запуститься в ближайшее время, ничего не трогаем, оставляем все по умолчанию.

Настройка рабочего места

Настройка меню

Проверим наличие какого‑либо меню. Заходим в раздел «Работа с номенклатурой« → «Меню». Загрузилось меню, которое называется «Основной вид», его состав и группы: первые блюда, где одна из позиций находится в стоп‑листе, напитки, вторые блюда, салаты, десерты, комплекс.

Настройка меню

Запуск программы

Открываем «РестАрт Фронт». Вызываем виртуальную клавиатуру, вводим пароль пользователя. Программа сразу сообщает о проблемах и ошибках. Например, в местах печати не заданы печатающие устройства, кухню пока не настраивали. Также есть зал, где нет ни одного столика, т. к. не выбран ресторанный режим.

Запуск программы

Система сообщает, что нельзя пробивать чеки на учебном API, потому что прошло более 24 часов с открытия смены.

Запуск программы

Исправим ошибку при начале работы чуть позже. Пока нажимаем «ОК». Открывается программа в режиме «Фаст‑Фуда». Было выставлено в настройках пользователя право автоматически открывать АРМ кассира, так проще для сотрудников, не нужно выбирать режим работы, с которым хотим работать. Здесь же отображаются блюда, первые позиции, цены.

Запуск программы

Настраиваем интерфейс под конкретный монитор. На рассматриваемом примере монитор большой, разрешение высокое, кнопки маленькие и много пустого места, что не совсем удобно. Поэтому переключаемся в режим «Настройки интерфейса» (две стрелки по диагонали) и просто увеличиваем размер кнопок по своему усмотрению.

Попробуем пробить товар — салат «Летний». Добавляем позицию, нажимаем справа внизу кнопки быстрого пробития чеков, пробиваем за наличные. Программа повторно выдает ошибку, что длительность смены превысила 24 часа. Переходим в сервис и нажимаем кнопку «Z‑отчет», таким образом закрываем смену.

Запуск программы

Здесь же нажимаем кнопку «0‑чек», чтобы открыть смену ККТ. Пробуем еще раз пробить чек. Чек успешно пробился, можем работать дальше.

В примере запущена в работу точка общепита, сделаны минимальные настройки, которые необходимы для того, чтобы работать с меню, пробивать чеки за наличные и безналичные.

Но есть и другие настройки для более гибкой работы системы с учетом нюансов:

Подготовлено на основе вебинаров «1С‑Рарус»

download-back
Не нашли ответ,
который искали?
Задайте вопрос
через форму
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!