27 сентября 2012 г. в отеле «Ренессанс Москва Олимпик» состоялся «Бизнес-клуб партнеров и заказчиков компании «1С-Рарус». На встречу, организованную Издательским домом Retailer, собралось более 80 первых лиц и ИТ-директоров розничных FMCG-сетей, представителей организации потребительской кооперации РФ и региональных партнеров по внедрению ИТ-решений «1С-Рарус». Стратегическими партнерами выступили Союз независимых сетей и «Межрегиональная торговая компания».
После приветственного слова Сергея Горькова «Ближайшее будущее систем управления» в рамках программы для партнеров состоялись семинары «Технология продаж», «Технология производства», «Соответствие нормативам за счет доступности информации», «Мобильные решения Ecom на Andriod для торговли», а также обучающие семинары технических специалистов по проекту «1C-Рарус: Торговый Комплекс. Продовольственные Товары» по темам «Новая работа с себестоимостью при перемещениях», «Накопительно-расчетная система скидок Интеграция с EDI», «Интеграция с ОЭДО», «Технология подключения торговых сетей к единой аналитической системе на базе «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные Товары, ред.8».
В рамках программы для заказчиков состоялось два семинара и один круглый стол. Темами семинаров стали «Методология использования систем управления ассортиментом в продовольственной рознице на примере программного продукта «1С-Рарус» и «Технологии эффективного ценообразования в ритейле на примере программного продукта «1С-Рарус».
Заявленные темы обсуждались с позиций заказчика, автоматизатора и независимого эксперта. В этих ролях выступили Геннадий Беседин, генеральный директор компании «Информационный корпоративный сервис» (входит в ГК «Вестер»), Дмитрий Скудняков, специалист по внедрению «1С Рарус», и Гульфира Крок, консультант и бизнес-тренер в области управления ассортиментом.
Гульфира Крок рассказала об основах теории категорийного менеджемента, предполагющей создание из каждого вида товара самостоятельной бизнес-единицы, и об основных принципах управления ассортиментом (построение товарного классификатора, формирования структуры ассортимента, форматизации ассортимента и т.д.) и ценообразованием (методы расчета цены, Front Basket и Back Basket ассортимента, KVI, СТМ, промотовары и хиты продаж и т.д). Дмитрий Скудняков демонстрировал, какие инструменты доступны в решении «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные Товары, ред.8» для выполнения этих задач. Геннадий Беседин рассказывал о своем опыте практического применения этих инструментов для управления ценообразованием и ассортиментом в торговых сетях (скачать презентацию).
Спикерами круглого стола «Направление развития работы EDI-провайдеров. От EDI к операторам электронного юридически-значимого документооборота» выступили Максим Попов, ИТ-директор закупочного союза «Система ТЗС»; Михаил Барсуков, директор по продажам Edisoft (скачать презентацию); Юрий Костенко, EDI-специалист «Корус Консалтинг СНГ» (скачать презентацию), а также Геннадий Беседин, генеральный директор компании «Информационный корпоративный сервис», и Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус»; директор EDI-провайдера «1С:Сеть».
Участники круглого стола проанализировали рынок EDI-услуг и его тенденции, рассказали о преимуществах, особенностях внедрения и использования технологии для трех заинтересованных сторон — коммерческих, финансовых и ИТ-подразделений розничных компаний, а также обсудили перспективы перехода от EDI к Оператору электронного документооборота.
Перед участниками также выступили Сергей Шабанов, глава представительства компании Zebra Technologies в России и СНГ (скачать презентацию), Алексей Гизули, глава московского представительства Datalogic (скачать презентацию), Александр Трекин, региональный директор Vision Solutions Россия, СНГ и Восточная и Южная Африка (скачать презентацию), Александр Макарчиков, начальник отдела разработок мобильных решений «Лама Софт» (скачать презентацию).
Было сказано
Гульфира Крок, консультант и бизнес-тренер в области управления ассортиментом:
«Недавно я читала интервью с президентом «Дикси». Оказывается, у них доля недопоставок по вине поставщика — 17%. Я думала у наших крупнейших сетей этот показатель уже давно меньше 10%, но, судя по всему, это далеко не так».
Геннадий Беседин, генеральный директор компании «Информационный корпоративный сервис»:
«Провайдеры EDI очень похожи на операторов мобильной связи. Вы подключаетесь к одному, а когда вы звоните другому человеку, они обмениваются данными между собой. При выборе поставщика услуг имеет значение только цена».
Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус»:
«Есть два подхода к автоматизации бизнеса. Первый — это самостоятельно проектировать с нуля и дополнять систему вслед за меняющимися бизнес-процессами. Второй — это запустить систему с избыточным на данном этапе количеством функций, а потом активизировать элементы по мере необходимости. Как правило, второй путь всегда проще».