Декоративное оформление С Новым Годом 2025
Как учитывать расходы на обновление сайта?
Как учитывать расходы на обновление сайта?

Как учитывать расходы на обновление сайта?

08.06.2023
4 мин
1375

Статья будет полезна бухгалтерам, разработчикам и руководителям.

Организация, которая проводит работы по обновлению сайта, должна учитывать расходы на это в бухгалтерском и налоговом учетах. Специалисты линии консультаций «1С‑Рарус» ответят на вопрос, как это сделать.

Как отразить расходы в налоговом учете?

Сайт компании — это результат интеллектуальной деятельности организации. Его стоит признавать объектом интеллектуальной собственности.

Пункт 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ устанавливает, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенные или созданные налогоплательщиком, признаются нематериальными активами организации.

Исходя из этих положений, все расходы на работы, связанные с деятельностью сайта, можно принимать в качестве нематериальных активов организации.

Первоначальная стоимость НМА рассчитывается исходя из:

  • расходов на их создание;
  • доведение до состояния, пригодного для использования;
  • вычета из затрат НДС и активов.

Обратите внимание: первоначальную стоимость можно менять, если это касается основных средств.

Расходы на обновление сайта необходимо учитывать для целей налога на прибыль организации, включив их в состав прочих расходов.

Обратите внимание: периодом признается промежуток использования нематериального актива.

Как отразить расходы в бухгалтерском учете?

Если сайт принимается к учету как нематериальный актив, то в бухгалтерском учете организация должна в течение всего срока эксплуатации сайта равномерно списывать затраты на индексацию и обновление.

Если затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, соответствуют установленным нормативными правовыми актам по бухгалтерскому учету, то их нужно списать как стоимость активов данного вида.

Если не произвести это действие, то затраты будут отражаться в бухгалтерском балансе как расходы будущих периодов. Списывать их необходимо путем их обоснованного распределения между отчетными периодами в течение периода, к которому они относятся.

На каких счетах отражать затраты на обновление сайта?

  • счет 97 — «Расходы будущих периодов».

Обратите внимание: расходы впоследствии нужно равномерно списать в расходы по обычным видам деятельности.

  • Дт 97 Кт 60 — в размере стоимости услуг по обновлению сайта на дату подписания акта об оказании услуг.
  • Дт 26 (25, 44) Кт 97 — ежемесячно равными долями в течение срока использования сайта.

Резюмируя

  • Организация может учесть затраты на работу по сайту в составе прочих расходов.
  • Расходы учитываются равномерно в течение срока использования сайта.

Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!