Статья будет полезна бухгалтерам, разработчикам и руководителям.
Организация, которая проводит работы по обновлению сайта, должна учитывать расходы на это в бухгалтерском и налоговом учетах. Специалисты линии консультаций «1С‑Рарус» ответят на вопрос, как это сделать.
Как отразить расходы в налоговом учете?
Сайт компании — это результат интеллектуальной деятельности организации. Его стоит признавать объектом интеллектуальной собственности.
Пункт 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ устанавливает, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенные или созданные налогоплательщиком, признаются нематериальными активами организации.
Исходя из этих положений, все расходы на работы, связанные с деятельностью сайта, можно принимать в качестве нематериальных активов организации.
Первоначальная стоимость НМА рассчитывается исходя из:
- расходов на их создание;
- доведение до состояния, пригодного для использования;
- вычета из затрат НДС и активов.
Обратите внимание: первоначальную стоимость можно менять, если это касается основных средств.
Расходы на обновление сайта необходимо учитывать для целей налога на прибыль организации, включив их в состав прочих расходов.
Обратите внимание: периодом признается промежуток использования нематериального актива.
Как отразить расходы в бухгалтерском учете?
Если сайт принимается к учету как нематериальный актив, то в бухгалтерском учете организация должна в течение всего срока эксплуатации сайта равномерно списывать затраты на индексацию и обновление.
Если затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, соответствуют установленным нормативными правовыми актам по бухгалтерскому учету, то их нужно списать как стоимость активов данного вида.
Если не произвести это действие, то затраты будут отражаться в бухгалтерском балансе как расходы будущих периодов. Списывать их необходимо путем их обоснованного распределения между отчетными периодами в течение периода, к которому они относятся.
На каких счетах отражать затраты на обновление сайта?
- счет 97 — «Расходы будущих периодов».
Обратите внимание: расходы впоследствии нужно равномерно списать в расходы по обычным видам деятельности.
- Дт 97 Кт 60 — в размере стоимости услуг по обновлению сайта на дату подписания акта об оказании услуг.
- Дт 26 (25, 44) Кт 97 — ежемесячно равными долями в течение срока использования сайта.
Резюмируя
- Организация может учесть затраты на работу по сайту в составе прочих расходов.
- Расходы учитываются равномерно в течение срока использования сайта.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»