Декоративное оформление С Новым Годом 2025
Решение проблем доставки «последней мили» с системой «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»
Решение проблем доставки «последней мили» с системой «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

Решение проблем доставки «последней мили» с системой «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

11.03.2024
10 мин
1812

Стремительный рост интернет-торговли и тренды развития «доставки на дом» ставят перед транспортными компаниями новые задачи. В этой статье расскажем о проблемах доставки «последней мили» и рассмотрим способы их решения на базе отраслевого продукта для управления транспортом и логистикой.

Изменения на рынке электронной коммерции и проблемы «последней мили»

В последние годы в России наблюдается бум электронной торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в январе-сентябре 2023 года объем российского рынка электронной коммерции достиг 4,3 трлн рублей, увеличившись на 23% относительно аналогичного периода 2022 года.

Бурный рост онлайн-шоппинга бросает новые вызовы операторам доставки и собственным транспортным подразделениями крупных маркетплейсов:

Высокие затраты на доставку «последней мили».

Доставка до конечного потребителя или в пункт выдачи — самый затратный логистический этап. Интенсивный трафик, необходимость оптимизации маршрутов, оплата труда курьеров и поддержание инфраструктуры доставки приводят к увеличению затрат на этапе «последней мили», что может сказаться на конечной цене товаров и услуг для потребителей.

Возрастающая конкуренция и внимание к качеству доставки.

Рост количества заказов приводит к усилению конкуренции между онлайн-магазинами, при этом потребители становятся все более требовательными к качеству, скорости и своевременности доставки.

Сложности доставки в плотно застроенных городских районах.

Часто в мегаполисах возникают сложности с организацией доставки «последней мили» из-за ограниченной парковочной инфраструктуры, ограниченного доступа к жилым домам и усложненного движения по узким улицам. Нельзя не отметить транспортные проблемы, такие как пробки на дорогах и перегруженность магистралей.

Для решения задач доставки «последней мили» рекомендуется использовать отраслевые системы автоматизации, которые предлагают умные системы маршрутизации и управления заказами, мобильное приложение для контроля работы водителей и современные аналитические инструменты для снижения себестоимости перевозки. «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» (1С:ТЛЭ и УАТ КОРП) — комплексное решение, на основе которого многие онлайн-магазины успешно автоматизировали доставку.

Как решаются задачи последней мили в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

Проблема: доставка в крупных мегаполисах с плотной застройкой усложняется пробками, ремонтами дорог. Необходимо оптимизировать маршруты для сокращения пути и уменьшения пробега.

Решение: 6 алгоритмов автоматической маршрутизации и планирования транспортировки в одной системе.

В продукте «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» реализовано несколько интегрированных в программу алгоритмов, которые позволяют строить оптимальные маршруты:

  • алгоритм Очередей,
  • алгоритм Кларка-Райта,
  • фиксированные маршруты,
  • Rarus VRP,
  • Яндекс.Маршрутизация,
  • сервис MultiGo.

При этом часть алгоритмов встроены в программу, а часть используются через интеграцию, например, с сервисом «Яндекс маршрутизация» или MultiGO. Подробнее с особенностями каждого алгоритма можно ознакомиться в этой статье.

Расширенные настройки алгоритмов позволяют в считанные минуты маршрутизировать тысячи заказов и строить экономичные и быстрые маршруты.

Преимущества автоматической маршрутизации в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»:

  • Построение выполняемых маршрутов и получение эффективного плана работы водителей доставки в кратчайшие сроки.
  • Минимизация человеческого фактора и сокращение ошибок, опозданий и накладок. На маршрутизацию тратится минимальное количество времени и трудозатрат, программа справляется за 10-15 минут, в то время как вручную на построение маршрутов тратится в среднем 2 часа. Конечно, сроки маршрутизации зависят от объема и сложности заказов и рассчитывается в каждом конкретном случае, но в целом без автоматизации это происходит значительно дольше.
  • Сокращение затрат за счет уменьшения количества транспортных средств, пробега, штрафов за срывы сроков. Высвобождаются ресурсы и перенаправляются на другие задачи.
  • Построение маршрутов с учетом всех промежуточных пунктов через сервис MultiGo. Сервис подбирает места стоянок и ночевок, встраивает в маршрут оптимальные АЗС с учетом актуальных цен на топливо, используемых топливных карт и скидок. Также учитываются временные рамки работы с учетом требований законодательства во избежание переработок водителей. MultiGo передает плановый маршрут на мобильное приложение и в программу 1С.

АРМ Логиста

  • В специальном рабочем месте логиста можно удобно управлять заказами, просматривать данные по транспортным средствам и маршрутам.

АРМ Логиста

  • Визуализация маршрутов на карте и интеграция с несколькими картографическими сервисами (Яндекс Карты, 2GIS).

Проблема: отсутствие оперативной связи с водителем, срыв сроков доставки из-за отсутствия информации о местоположении.

Решение: интеграция 1С:ТЛЭ и УАТ КОРП с мобильным приложением «Водитель УАТ».

«Водитель УАТ» — удобный инструмент для работы водителей и курьеров. Интернет-магазины и службы доставки используют приложение, чтобы решать следующие задачи:

  • передавать водителю маршрутные и путевые листы, контактную информацию для связи с грузоотправителями и грузополучателями;
  • отслеживать координаты перемещения автомобиля по блоку GPS Глонасс из мобильного телефон;
  • обмениваться сообщениями с диспетчером;
  • передавать фотографий груза и документов;
  • проводить сверку заказов на точке доставки;
  • получать QR-коды электронных путевых листов (ЭПЛ) для использования в рейсе;
  • оперативно подавать заявки на ремонт.

После внедрения мобильного приложения совместно с решением 1С:ТЛЭ и УАТ КОРП многие организации отмечают ускорение доставки, рост лояльности клиентов, уменьшение пробега за счет автоматической маршрутизации и трекинга геолокации водителя. К примеру, онлайн-маркетплейс Lamoda доставляет в два раза больше товаров с помощью данного решения. Узнать больше о проекте Lamoda.

Таким образом, «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» решает проблемы доставки «последней мили» за счет современных алгоритмов автоматической маршрутизации и мобильного приложения для водителя.

Попробуйте решение бесплатно и оцените преимущества маршрутизации и новые подходы к контролю работы курьеров и водителей.

Заказать демо-доступ

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!