Статья будет полезна бухгалтерам, сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Сотрудники организации обедают в офисе на рабочих местах. Работодатель принял решение организовать отдельное место для приема пищи в офисе. Является ли это необходимостью? — ответим в статье линии консультаций «1С-Рарус».
Часть 1 статьи 216.3 Трудового кодекса РФ устанавливает, что в обязанности работодателя входит обеспечение:
- санитарно-бытовых помещений,
- помещений для приема пищи,
- комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.
Следовательно, в офисных зданиях должны быть помещение для приема пищи.
Что должны включать в себя офисные здания?
При создании офиса работодатель должен запланировать в нем столовые, рассчитанные на обеспечение всех сотрудников следующими видами питания:
- общим,
- диетическим,
- лечебно-профилактическим.
Влияет ли количество сотрудников на наличие столовой?
Да, работодатель должен учитывать количество сотрудников.
Так, если в организации числится:
- более 200 человек: столовая может работать на полуфабрикатах;
- до 200 человек: необходима столовая-раздаточная.
Обратите внимание: если в организации численность работающих в одну смену менее 30 человек, то вместо столовой можно оборудовать комнату приема пищи, а если менее 10 — то отдельный стол для приема пищи.
Какие параметры учитывать при планировании комнаты приема пищи?
В отличие от столовой, комнату приема пищи необходимо планировать следующим образом:
- площадь комнаты — не менее 12 квадратных метров;
- по одному квадратному метру каждого посетителя;
- дополнительно 1,65 квадратных метров на инвалида, пользующегося креслом-коляской;
- наличие умывальника.
Налагается ли ответственность за отсутствие столовой?
Да, налагается. Если организация не оборудовала для сотрудников столовую, комнату или стол для приема пищи, то налагается штраф:
- для должностных лиц и ИП: от 2 000 до 5 000 рублей,
- для организаций: от 50 000 до 80 000 рублей.
Резюмируя
- В офисных зданиях должны быть помещение для приема пищи.
- В зависимости от их численности это может быть отдельная комната, стол или столовая.
- Если организация не оборудовала для сотрудников столовую, комнату или стол для приема пищи, то налагается штраф.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может быть интересно:
- Как учитывать расходы на закупку продуктов питания для сотрудников?
- Как учитывать налоги при предоставлении сотрудникам бесплатного питания?
- В каких ситуациях оплачивается обеденный перерыв?
- Можно ли заменить обеденный перерыв на ранний уход с работы?
- Оплачивается ли работа сотрудника в обеденный перерыв?
Ответы ЛК «1С-Рарус»