Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Работник потерял бумажную трудовую книжку еще до прихода на новое место работы. Должен ли работодатель восстановить документ? — ответят специалисты линии консультаций «1С-Рарус».
Восстанавливать ли трудовую книжку, потерянную до прихода на работу?
Если сотрудник, который только устраивается на работу, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить и выдать работнику новый документ.
Обратите внимание: в случае потери выдается новая трудовая книжка, а не дубликат.
Часть 5 статьи 65 Трудового кодекса РФ устанавливает, что сотруднику необходимо составить письменное заявление, указав в нем причину отсутствия трудовой книжки.
Обратите внимание: в этом случае работодатель может вносить в новую трудовую книжку информацию о текущем месте работы сотрудника.
Восстанавливать ли трудовую книжку, потерянную после заключения трудового договора?
Если сотрудник, который уже работает в организации, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить дубликат документа.
Обратите внимание: в случае потери трудовой книжки работник должен незамедлительно сообщить об этом действующего работодателю.
В этом случае работодатель должен выдать сотруднику трудовую книжку не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.
Какие данные вносить в дубликат трудовой книжки?
Работодатель должен отразить в трудовой книжке следующие сведения:
- ФИО работника;
- дата рождения сотрудника;
- образование, профессия и специальность работника;
- стаж работы сотрудника;
- работа и награждение, которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Как правильно оформлять в трудовой книжке стаж работы?
Работодатель должен внести сведения об общем стаже работы сотрудника, отразив следующие суммарные значения:
- Общее количество лет, месяцев, дней работы.
Обратите внимание: в этом случае не нужно указывать, где, на какой должности и сколько работал в прошлом владелец трудовой книжки.
- Общий трудовой стаж, разделенный по отдельным периодам работы.
Обратите внимание: здесь необходимо отразить дату приема на работу, наименование организации, структурное подразделение и должность, специальность, профессию с указанием квалификации.
Как подтвердить данные о трудовом стаже?
Работник может подтвердить трудовой стаж документами, полученными:
- от прежних работодателей, их правопреемников;
- в государственном или муниципальном архиве, если прежний работодатель ликвидирован или прекратил деятельность.
- по форме СТД-СФР из СФР или МФЦ.
Резюмируя
- Если сотрудник, который только устраивается на работу, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить и выдать работнику новый документ.
- Если сотрудник, который уже работает в организации, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить дубликат документа.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может быть интересно:
Нужно ли составлять акт при увольнении сотрудника за прогул?Когда издавать приказ об увольнении по собственному желанию?
Ответы ЛК «1С-Рарус»